Немецкая журналистка Марлен Фёрстер содержится в одиночной камере в руках иракской разведки. Она объявила голодовку, требуя связи с внешним миром. С ее словенским коллегой Матеем Кавчичем связи нет до сих пор.
Через восемь дней после своего ареста, в четверг, немецкая журналистка Марлен Фёрстер впервые смогла поговорить с сотрудником посольства Германии в Багдаде. Об этом сообщило берлинское отделение Civaka Azad. По словам сотрудника посольства, Фёрстер содержится в одиночной камере в главном управлении иракской спецслужбы. До контакта со своим иностранным представительством женщина вела голодовку, требуя возможности связаться с внешним миром.
Совсем недавно 29-летняя Фёрстер и ее словенский коллега Кавчич занимались исследованиями в курдско-езидском районе Шенгала, расположенном на севере Ирака, пробыв там в течение нескольких месяцев. Целью исследования было общественное развитие в Шенгале, то, как местные жители строят социальные связи и воссоздают свое израненное общество после геноцида езидов, совершенного в 2014 году. Тогда, восемь лет назад, массовые убийства курдов-езидов здесь устроило так называемое Исламское государство* (ИГИЛ*). В 2014 году об этой трагедии и порабощении езидских женщин, которых угоняли в рабство, сообщили во всем мире, но сегодня информация о реальной жизни жителей Шенгала редко попадает в новости. Такие журналисты, как Марлен Фёрстер и Матей Кавчич, проводили исследования на месте, чтобы сообщать мировой общественности о том, как пережившее трагедию сообщество справляется с пережитой травмой.
Два иностранных журналиста были арестованы на контрольно-пропускном пункте иракской армии в Шенгале на прошлой неделе. Это произошло в среду. После ареста они исчезли, и информация о них появилась вчера. Когда к Марлен Фёрстер пришли, чтобы навестить её в тюрьме, посольство Германии передало адвокату формулировку предъявленного ей обвинения – «поддержка терроризма». Судя по всему, исследование езидского сообщества интерпретируется иракским правительством как поддержка террористических действий.
После ареста Фёрстер и Кавчича круг их сторонников и родственники задержанных написали открытое письмо министру иностранных дел Германии Анналене Бербок, которое было опубликовано в понедельник. На сегодняшний день никакого ответного заявления от Бербок не поступало. «Мне, как матери, интересно, что госпожа Бербок, которая сама предана делу езидов, может сказать о том, что молодая женщина, стремящаяся положить конец страданиям езидского сообщества, на данный момент содержится в тюрьме по обвинению в поддержке терроризма на территории Ирака», – сказала мать девушки, Лидия Фёрстер.
Стоит отдельно отметить, что на данный момент никакой связи со словенским журналистом Матеем Кавчичем всё ещё нет.
Тем временем, в социальных сетях началась кампания под хэштегами #FreeMarleneAndMatej и #FreedomForMarleneandMatej. Открытое письмо министру иностранных дел Германии Анналене Барбок, опубликованное в понедельник, можно поддержать, поставив под ним подпись. Для этого пишите по адресу [email protected]
* — террористическая организация, запрещена в РФ
Руководство Демократического профсоюза работников прессы (в оригинале – Yekitiya Ragihandina Demokratîk) опубликовало заявление, посвящённое памяти…
Инициатива курдских журналистов опубликовала заявление, в котором почтила память журналистов Джихан Билгин и Назыма Даштана,…
Курдские журналисты Назым Даштан и Джихан Билгин погибли в результате удара турецкого беспилотника на дороге…
При поддержке Платформы труда и демократии журналистская ассоциация «Диджле-Фират» (DFG) и Ассоциация журналисток Месопотамии (MKG)…
Союз свободной прессы (YRA) и Союз женской прессы (YRJ) выпустили совместное заявление по поводу убийства…
Партия народного равенства и демократии (ПНРД) решительно осудила убийство журналистов Назима Даштана и Джихана Бильгина.…