Categories: Женщины

Новостей от Зейнаб Джалалян нет уже несколько месяцев

Зейнаб Джалалян находится в тюрьме в Иране более 13 лет. Родственники не получали от нее никаких известий с мая этого года.

В течение нескольких месяцев родственники Зейнаб Джалалян ничего не знают о состоянии политической заключенной, находящегося в иранской тюрьме более 13 лет в качестве члена курдской партии ПСЖК (Партии свободной жизни Курдистана). С мая информации о ее состоянии и местонахождении не поступало. Она заразилась Covid-19 год назад, и ее не лечили должным образом. В своем последнем письме Зейнаб Джалалян написала: «Когда женщина просыпается и хочет быть свободной, ничто не может поставить ее на колени».

В тюрьме с 2008 года

Зейнаб Джалалян, родившаяся в Маку в 1982 году, была арестована в Керманшахе летом 2008 года и приговорена к смертной казни в январе 2009 года в революционном суде в связи с ее предполагаемым членством в ПСЖК из-за «вражды к Богу» (мохаребех). Ранее она провела восемь месяцев в предварительном заключении в следственном изоляторе Министерства разведки Ирана и подвергалась пыткам. У нее не было доступа к адвокату во время судебного разбирательства, которое длилось всего несколько минут. Смертный приговор Джалалян был заменен пожизненным заключением в ноябре 2011 года. В настоящее время она является единственной женщиной-заключенной в Иране, которой был вынесен этот приговор.

Заболела Covid-19 во время перевода из тюрьмы в тюрьму

Год назад Джалалиан была переведен из Керманшаха в тюрьму в Йезде. Город в центре Ирана расположен примерно в 1400 километрах от места проживания ее родственников. Во время этой одиссеи она заболела Covid-19. Тюремные врачи признались руководству изолятора, что у них нет необходимых условий для лечения Джалалян, страдающей различными другими заболеваниями. Министерство разведки Ирана отказалось предоставить медицинскую помощь за пределами исправительного учреждения.

Режим требует раскаяния и признания       

Кроме того, следователи разведки заставили Джалалян сделать «признание». Она была вынуждена выразить «раскаяние» в своей прошлой политической деятельности и согласиться на сотрудничество с властями. Только тогда ей будет предоставлено необходимое лечение. Но ей также отказывали в других правах заключенной, например, в контакте с адвокатом или членами ее семьи. Время от времени ей разрешалось поговорить с родственниками по телефону, но беседа, ограниченная несколькими минутами, должна была вестись на персидском языке.

Источник

Короткая ссылка:: http://viyan.ru/BJdJ7

Recent Posts

Женщин преследуют за «терроризм» из-за фотографий Жины Амини и Нарин Гуран

Фотографии Жины Амини, которая была убита в Тегеране, столице Ирана, 16 сентября 2022 года, и…

2 часа ago

Женщины из Африна: мы никогда не пойдем на капитуляцию

Турецкие оккупанты и поддерживаемые ими группировки атаковали и оккупировали Африн, переселив тысячи людей в Шахбу.…

5 часов ago

Журналистка из Судана осуждает смертные приговоры, вынесенные двум женщинам в Иране

В июле 2024 года Иран приговорил к смертной казни активистку движения за права трудящихся Шарифе…

6 часов ago

Иранские власти арестовали курдского журналиста

СМИ Восточного Курдистана сообщили, что иранские власти задержали курдского журналиста и члена Международной федерации журналистов…

23 часа ago

Журналист Сулейман Ахмед находится в заключении уже 331 дня

29 июля уголовный суд Дохука приговорил редактора арабской службы RojNews Сулеймана Ахмеда к трем годам…

1 день ago

44 человека прошли курсы курдского языка в Центре языка и культуры Айше Шан в Силопи

Первые выпускники курсов курдского языка в Центре языка и культуры Айше Шан при городской администрации…

1 день ago