Categories: Женщины

Огненный мост от 8 марта до Науроза: Сема Юджа

Сема Юджа (Серхильдан-Лейла) родилась в 1971 году в деревне Ашагы Каргалы в районе Тутах в Агры. Ее семья участвовала в восстании Агири. Личность Семы сформировал ее дед, получивший образование в медресе и обладавший сильными курдистанскими интеллектуальными чертами. В семье ее называли Лейла Касым. Отучившись в Агири, Сема Юджа в 1989 году отправилась в Анкару, где поступила на социологический факультет Ближневосточного технического университета. Здесь Сема Юджа познакомилась со студентами-патриотами и приняла участие в молодежной деятельности ПСМК (Патриотического союза молодежи Курдистана). В 1991 году она бросила университет и вступила в РПК.

В тюрьме она заботилась о каждой из своих подруг

После первой работы в Мардине она отправилась в долину Бекаа, чтобы присоединиться к лидеру курдского народа Абдулле Оджалану. Там Сема Юджа некоторое время проходила обучение, а позже начала работать в районе Сархад. В 1992 году из-за доноса Сема Юджа была арестована. Примечательно, что во время пребывания в тюрьме она углубила свое понимание женщин и свободы. Заботясь в тюрьме о каждой из своих товарищей-женщин, Сема Юджа ускорила свою работу над гендерным сознанием вместе со своими подругами. Сема Юджа, бывшая одним из офицеров в тюрьме Чанаккале, боролась с линией ликвидаторов в той же тюрьме.

«Я хочу сделать свое тело мостом к 8 марта»

Сема Юджа подожгла свое тело в тюрьме Чанаккале вечером в Науроз 21 марта 1998 года, заявив: «Я хочу сделать свое тело мостом от 8 к 21 марта». 17 июня, после 80 дней лечения в больнице медицинского факультета Джеррахпаши в Стамбуле, Сема Юджа умерла. Ее последними словами перед смертью в больнице были: «Я стала Наурозом, я стала Мазлумом». Поступок Семы Юджа стал поворотным пунктом для Курдского женского движения.

Женщина, горящая страстью к свободе

Перед проведением своей акции Сема Юджа написала письмо. В нем она потребовала признать статус курдского народа. Она подчеркнула, что новая жизнь возможна только при участии женщин в Движении за свободу курдов, которые боролись против существующей системы.

В своем письме она дала определение борьбе женщин как «страсти к свободе», и по сей день слова Юджа являются эталоном борьбы для курдских женщин в Рожаве и во всем мире.

Мост от 8 к 21 марта

В своем письме Сема Юджа объясняла, почему она хочет провести такую акцию, следующими словами: «Я хочу превратить свой ум, сердце и тело в огненный мост от 8 к 21 марта. Я хочу гореть, как Закия, и стать Ньюрозом, как Рахшан, чтобы быть хорошим учеником современного Кавы и Мазлума Догана. Я хочу решительно идти по стопам других моих товарищей, которые стали Наурозом. Причина, по которой я хочу этим благородным поступком увенчать свою веру в то, что женщины тоже могут быть товарищами, в том, что я хочу кричать, что благородство — это добродетель человека, мечты которого и просты, и велики, освободив благородство от всех известных определений».

Борьба с ликвидационизмом

Сема Юджа также боролась в тюрьме с ликвидационизмом. Она описала эту борьбу в своем письме следующими словами: «Как нет и не будет двух солнц на небе, так и для человека, для женщины, которая хочет освободиться, не может быть двух вариантов жизни, двух моральных центров. Момент, когда я пишу эти строки, — это «момент», когда я сделала Абдуллу Оджалана единственным центром моих мыслей, морали и жизни, когда я преодолела все внутренние препятствия в самой себе. Свобода — для всех нас, и мы можем идти к ней шаг за шагом».

«Народ восстает из пепла»

Она лечилась в больнице медицинского факультета Джеррахпаши около 3 месяцев, но 17 июня того же года ее жизнь окончилась.

После смерти Семы Юджа нападки на Движение за свободу Курдистана и его руководство продолжились. Начался международный заговор против лидера Абдуллы Оджалана. Впервые миллионы людей по всему Курдистану и за рубежом поднялись на борьбу. Были организованы беспрецедентные в истории демонстрации. В ночь начала заговора (9 октября 1998 года) протесты под лозунгом «Вам не затмить наше солнце», начавшиеся из тюрьмы Мерш в Северном Курдистане, охватили все уголки мира, где проживали курды. К этим демонстрациям присоединились люди из других стран. Более 100 революционеров подожгли себя, 60 из них погибли.

Фикри Байгальди, который провел первую акцию в тюрьме Мереш, в своем письме назвал бойца Сему Юджа командиром, а себя — учеником. Великий боец Сема Юджа стала источником силы и воли для всех людей и революционеров.

Именем Семы называют детей

Своими действиями, письмами и борьбой за свободу, которую она вела на протяжении всей жизни, курдская революционерка Сема Юджа оказала огромное влияние на каждого курда, особенно на женщин. Почти во всех городах Курдистана, особенно в Агири, семьи называют своих детей в честь Семы. Курдский певец Хозан Серхат написал для нее песню «Бунтарка Агры».

 

 

Короткая ссылка:: http://viyan.ru/Yuw0u
ВИАН

Recent Posts

Рима Махмуд о миссии и работе Дома женщин в Сирии

Пресс-секретарь Дома женщин на севере и востоке Сирии Рима Махмуд в эксклюзивном интервью поделилась подробностями…

1 час ago

Рукен Нахаде: женщины не склонятся перед менталитетом мужского доминирования

Восточный Курдистан, находящийся под властью иранского режима, стал важным центром женского сопротивления, особенно после появления…

2 часа ago

Сотни мужчин вышли на марш против насилия в отношении женщин в Камышло

По случаю Международного дня борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин, который отмечается 25 ноября,…

19 часов ago

В Краснодаре прошел семинар по насилию в отношении женщин

В Краснодаре, в Курдском доме, прошел семинар, приуроченный к Международному дню борьбы с насилием в…

20 часов ago

Освобождение Шенгала: счастливая, я бежала босиком к своему дому

4 августа 2014 года ИГИЛ (*террористическая организация, запрещена на территории РФ) начала геноцид в Шенгале.…

21 час ago

Хадия Хасан: более 4500 ливанских учащихся получают образование в Автономной администрации

Военная эскалация конфликта между Израилем и ливанской «Хезболлой» побудила десятки тысяч сирийцев и ливанцев искать…

1 день ago