Султан Ибрагим участвует в борьбе за свободу курдов с 1990-х годов. Она рассказала о том, как познакомилась с освободительным движением и о своих встречах с Абдуллой Оджаланом.
Курдский лидер Абдулла Оджалан пробыл в Сирии почти 20 лет и оказал глубокое влияние на жителей Рожавы. РПК поспособствовала организации общества и, в частности, помогла женщинам поверить в себя. Султан Ибрагим – одна из таких женщин. Она рассказала ANF о своей жизни.
75-летняя жительница Камышло узнала об освободительной борьбе курдов в 1990 году. Двое ее сыновей ушли в партизаны. Ее сын Барзан Ибрагим (Мемо Ибрагим) вступил в ряды партизан в 1992 году и был убит в Ботане в 1995 году. Другой ее сын продолжает воевать и сегодня. Султан Ибрагим рассказала о том, как она познакомилась с Абдуллой Оджаланом в Ливане и Дамаске, и о его влиянии на события в Рожаве.
«Его образ глубоко впечатлил меня»
Ибрагим рассказала о том, как она впервые познакомилась с РПК. «Тогда, – сказала она, – я не знала, что эти люди – члены апочистского движения. Сначала мы называли их просто «студентами». Я познакомилась с апочистами, когда друзья [термин, используемый для обозначения участников освободительного движения] пришли к нам домой. Первой гостьей была товарищ Салиха. В то время мы боялись, что если баасистский режим узнает об этом, то это поставит нашу жизнь под угрозу. Поначалу я отвергала то, что говорила Салиха, потому что боялась. У друзей тоже был дом в нашем районе. Они были очень бедны. У них не было сахара для чая и еды. Мой муж знал их. Он тайком приносил им чай, сахар, соль и еду. Это были очень честные и уважаемые люди с чистым сердцем. Меня глубоко тронул визит Салихи в наш дом и борьба этих молодых людей, покинувших свои дома и живущих впроголодь. Мы не знали ничего ни об Оджалане, ни о РПК. Позже мы поняли, что это были бойцы Оджалана. Но тогда мы многого не понимали. Мы видели, как живут «студенты», и это впечатлило нас».
Работа среди людей
Через некоторое время Ибрагим включилась в работу освободительного движения: «Я участвовала в организации работ в кварталах Хилко и Корниш в Камышло. Мы ходили из дома в дом и общались с людьми. Мы стучались к семьям, которые не открывали двери, и уговаривали поговорить с нами. Мы просто так не сдавались. Мы заходили в каждую семью и рассказывали о борьбе. Мы проводили собрания и собирали деньги для акций».
Ибрагим также имела возможность несколько раз встретиться с Абдуллой Оджаланом в Ливане и Дамаске. Она рассказала: «Он долго говорил. Он описывал реальное положение народа и врага. Он говорил и смотрел нам в глаза. Он сказал, что курдский народ не может выжить без борьбы ни секунды. Он пытался донести до нас, что атаки врага не прекратятся, что будут большие жертвы, и все время спрашивал нас, готовы ли мы. Он говорил так, что мы были готовы сражаться.
Он произносил сильные речи, в которых выражал любовь к Родине и подчеркивал важность свободной страны. Он также сделал много заявлений о важности женщин. Он связывал организованность народа, сознание и его потенциал к восстанию с уровнем организованности и активности женщин. Он говорил, что ни один человек не должен оставаться без дела и что каждый должен делать то, что в его силах. Оджалан пробудил народ от глубокого сна и показал нам правду о нашем враге. Он пробудил людей от сна смерти. После встречи с ним я с большим энтузиазмом включилась в работу. Я пообещала, что больше никогда не буду жить по-старому. Мой дом стал домом товарищей, он превратился в настоящий лагерь».
«Наш гнев рос»
Ибрагим продолжила: «Мы были маргинальным народом, маргинальной общиной. С появлением Оджалана мы начали спрашивать себя, зачем и для кого мы живем. Мы знали, как жить, мы понимали, что значит борьба, мы знали, как добиться своих прав. С возникшей сознательностью мы перестали бояться баасистского режима. Атаки, пытки и аресты нас не пугали. Мы знали, что если мы хотим защитить свой народ и свою страну, то должны противостоять нападкам врага.
Он пробудил сознание народа и как лидер проделал невероятную работу. Поэтому его уезд из Сирии неизбежно отразился на народе, но работа не остановилась. Наоборот, наш гнев возрос. Это привело к развитию борьбы и сопротивления. Тому, что мы стоим сегодня на ногах, что мы живы, что нас не уничтожили, мы обязаны Оджалану».