«Высший смысл жизни – счастье людей»
Зилан
Курдистан – область, где прояляются политические противоречия, для разрешения которых и странами Запада, и ближневосточными государствами часто применяются самые варварские методы.
Курды пережили длительный период национального угнетения. Само их существование долгое время замалчивалось и отрицалось. Перед современной наукой стоит огромная задача – восстановление справедливости по отношению к курдскому народу и выроботка нового, более точного подхода к истории Ближнего и Среднего Вотока.
В борьбе за сохранение национальной самобытности и единства курдский народ принес большие жертвы. Становление национального мышления курдов неразрвно связано с именем Абдуллы Оджалана. Сегодня следуя примеру, курды в борьбе за свою свободу прояляют твердую волю, решимость и самопожертвование.
Лучшие представители нашей молодежи ценою собственной жизни прикладывают курдскому народу путь к свободе. Их имена остаются навечно в народной памяти. Одно из них – имя Зейнаб Кынаджи, девушки, известной в народе как Зилан.
Зилан родилась в 1972 году в городе Малатья в северном Курдистане. Она была младшим ребенком в небогатой семье, принадлежавшей к роду Мамурки из села Алмали. Зилан поступила в городскую среднюю школу, где проявила большое усердие в учебе, любознательность. Любимым предметом Зилан стала математика. Училась Зилан на «отлично», была любимицей учителей.
В 1998 году, после окончании средней школы, Зилан поступила в лицей девочек в городе Стамбуле. Первые годы учебы стали в моральном отношении нелегкими для нее. Девочка тяжело переживала разлуку с семьей, с родными местами, считая, что жизнь в Стамбуле уводит ее все дальше и дальше от исторических корней, от всего, что было ей дорого и близко. Переживания сказывались на учебе, но потом настал переломный момент. В течении короткого премежутка времени ей удалось наверстать упущенное. Регулярно получая отличные оценки, она стала считаться одной из наиболее сильных студенток.
В эти годы ее кругозор очень расширился; она познакомилась с историей и борьбой своего народа, его реальным положением и глубоко переживала его несчастья. Зилан познакомилась с группой курдских студентов, с которыми часто вступала в дискусии о жизни в Курдистане, сравнивая ее с жизнью в Стамбуле. И эти различия наводили Зилан на глубокие размышления.
В 1990 году учеба Зилан закончилась. Она приобрела профессию техника-рентгенолога и устроилась на работу по специальности в Стамбуле. Затем она поступила в универститет в г.Малатья, на факультет психологии. Учебу Зилан совмещала с работой в больнице. Она вышла замуж за молодого человека из Амеда (Диярбакыр), выпускника того же университета.
В университете Зилан познакомилась с группой участников нациоанльно-освободительной борьбы. Она стала принимать участие в деятельности Рабочей партии Курдистана (РПК). Ее активность, живость, любознательность и ораторский дар создали ей популярность среди молодежи. Зилан сама организовала и возглавила группу молодых патриотов.
В 1994 году Зилан вступает в ряды партизан РПК ; в городе Адане (Турция) ведет разъяснительную работу среди молодежи. Зимой 1995 года ее муж был арестован по обвинению в сотредничестве с Фронтом национального освобождения Курдистана, и в том же году Зилан с группой партизан уходит из города Дерсима в горы.
В 1996 году турецкие спецслужбы попытались осуществить заговор с целью убийства курдского национального лидера Абдуллы Оджалана. В ходе этой попытки была использована целая тонна тротила. 30 июня 1996 года, в знак протеста против этого покушения, во время военной церемонии в Дерсиме Зилан взорвала себя. Перед акцией Зилан написала нациоанльному лидеру Абдулле Оджалану письмо, в котором говорилось: « Я иду на это осознанно, без колебаний. Высший смысл моей жизни – счастье людей».
Со дня совершения этой акции самопожертвования прошло уже 19 лет, и каждый год 30 июня курдский народ отмечает день памяти Зилан, которая стала одной из национальных героинь курдского народа.
Так курдские женщины заняли свое место в освободительной борьбе. Басе Аныш, Азима Демирташ, Сама стали, как и Зилан, символами свободы, пожертвовав своими жизнями в знак протеста против политического варварства, предательства и насилия. Их героические акции придали народу еще больше уверенности и желания достичь победы.
Идя на смерть, Зилан писала:
« Эта жизнь должна быть изменена. Я хочу поддержать в людях веру. Я жертвую собой ради блага всех угнетенных и эксплуатируемых людей, ради независимости народов Курдистана и освобождения курдских женщин. Если мы будем продолжать мириться с нынешним положением, наша жизнь останется мрачной и полной несчастий. Я не боюсь встать перед дулом автомата. Не думайте, что это чисто эмоциональный порыв – мое сердце послушно моему разуму. Я так сильно люблю жизнь, что готова умереть ради нее. Вы поймете меня, друзья! Расскажите об этом нашим товарищам».
Этноконфессиональная община ярсанистов, проживающих в основном в южном и востчоном Курдистане (западном Иране и восточном…
Турецкие войска активизировали атаки на территории Северной и Восточной Сирии, что вызвало обеспокоенность местных властей…
На днях вышел новый номер курдского журнала «Легерин». Выпуск №15 называется «Молодежь защищает природу». Редакторы…
В рамках серии мероприятий, организуемых на северо-востоке Сирии по случаю приближающегося Международного дня борьбы за…
Адле Самур (64 года), задержанная вместе со своим мужем Мехметом Самуром во время обыска 2…
Муниципалитеты Турции, которыми управляет Партия народного равенства и демократии (ПНРД), объявили войну насилию против женщин.…