Categories: Женщины

Похоже, мое сердце все еще в Амеде

На этой неделе исполнилось два года, как я собрала небольшой чемодан и закрыла за собой дверь своей квартиры в Сулеймании. Я вернусь через месяц или около того, после посещения курдской конференции в Европейском парламенте, а также семьи и друзей в Нидерландах. Я прилетела бы обратно 18 марта 2020 года – это был один из первых дней, когда международные поездки прекратились из-за пандемии коронавируса. С тех пор я ни разу не возвращался и снова живу в своей родной стране, Нидерландах, после пятнадцатилетнего отсутствия, и сейчас я размышляю о том, чего мне не хватает. Чего мне не хватает, так это связи.

Когда я впервые переехала в Турцию, чтобы работать внештатным корреспондентом, в 2006 году, я написала статью об обустройстве в новой стране. Я брала интервью у психолога, и она объясняла происходящее при миграции аллегорией смены одежды: вы начинаете носить новое пальто, оно пока не очень удобно, но чем дольше вы его носите, тем лучше себя чувствуете. Это хорошо, но одновременно происходит и другое: когда вы возвращаетесь в страну, из которой приехали (если вы находитесь в обстоятельствах, в которых это возможно), вы не можете просто взять свое старое пальто и снова надеть его, потому что вы изменились, и оно больше не подходит. Вопрос в том, найдете ли вы снова когда-нибудь пальто, в котором вы будете чувствовать себя совершенно комфортно.

Именно в таком состоянии я сейчас и нахожусь.

ВОДОНЕПРОНИЦАЕМОЕ И ТЕПЛОЕ

Ничего страшного, пальто, которое не идеально сидит, все равно может делать то, что нужно, и согревать вас. В материальном плане в Нидерландах у меня есть все, что мне нужно. Кроме того, у меня есть работа, у меня хорошая семья и верные друзья, никаких претензий. Пальто, можно сказать, водонепроницаемое и теплое, оно достаточно длинное, имеет все кнопки, молния работает. Но все же оно не совсем моего размера, немного тесновато, есть дырка в кармане и несколько пятен, которые я, кажется, не могу вывести.

Я думаю, что это может быть связано с одиночеством. На протяжении большей части тех лет, что я провела в Турции, в Стамбуле и Амеде (Диярбакыре), я тоже была одна. Но, особенно в Курдистане, это одиночество было совсем другим, чем в Нидерландах. Каждый раз, когда я выходила за дверь, я чувствовала себя частью большого сообщества. Конечно, Амед – очень политический город, и я тоже очень политический человек, поэтому пальто, наброшенное на мои плечи, мне подходило. Не то чтобы я никогда не чувствовала себя там одинокой, конечно, чувствовала. Мой курдский был паршивым и оставался паршивым, как я ни старалась. В группах с друзьями и знакомыми я часто чувствовала себя потерянной, потому что и на турецком я не могла следить за разговором достаточно хорошо, чтобы действительно быть его частью. Но, несмотря на то, что временами это было странное пальто, я любила его и не хотела снимать.

СОЦИАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

Турецкое государство лишило меня всего этого, теперь уже более шести лет назад. Иракский Курдистан был не таким. Не такой политизированный, как Бакур (Курдистан в Турции, Северный Курдистан), с меньшим количеством событий, за которыми можно следить и которые подходят для СМИ, где я работаю. По нему не так легко передвигаться в одиночку без машины. Я начала учить еще один курдский диалект, но у меня нет таланта к изучению языков. Построить здесь социальную жизнь оказалось гораздо труднее, чем в Бакуре. Оторванность, которую я чувствовала, была глубокой, и я уже решила вернуться в Нидерланды в 2020 году, пока пандемия не ускорила этот процесс.

Чувствовать себя оторванной [от всех] в своей собственной стране – это странно. Особенно после того, как я пожила в стране, где община все еще гораздо важнее, чем в Нидерландах, и почувствовала, насколько это важно. В Нидерландах царит крайний индивидуализм. Если вы не хотите быть одиноким, то самое приемлемое убежище – это вступить в интимные отношения с одним человеком и построить свое гнездышко вместе, закрыв дверь и задернув занавески.

Чтобы было понятно, это в первую очередь критика не отдельных людей, а системы, в которой мы живем. Сильные сообщества (местные общины, – прим.) не могут процветать при капитализме.

Но меня не интересуют отношения с одним человеком. Я не думаю, что это может удовлетворить то, чего я жажду.

ТОНКАЯ И ХОЛОДНАЯ ТКАНЬ

Конечно, пандемия усугубила ситуацию. Хотя она показала нам, как важно заботиться друг о друге и о сообществе, без которого мы, как люди, не можем выжить, она стала жестокой демонстрацией того, что наши общества, и голландское правительство в том числе, созданы для эгоистического выбора. Вот то самое пальто, которое накинули на меня Нидерланды. Ткань тонкая и холодная. Руки, которыми меня обхватывают друзья и семья, почему-то не могут компенсировать это.

Когда Турция только выгнала меня, а это случилось в 2015 году, я часто говорила, что оставила свое сердце в Амеде. Думаю, оно все еще там.

Источник

Короткая ссылка:: http://viyan.ru/3wYuL

Recent Posts

Вышел новый номер журнала «Легерин»

На днях вышел новый номер курдского журнала «Легерин». Выпуск №15 называется «Молодежь защищает природу». Редакторы…

2 часа ago

Искоренение насилия в отношении женщин – главная тема мероприятий в Тель-Хамисе и Амуде

В рамках серии мероприятий, организуемых на северо-востоке Сирии по случаю приближающегося Международного дня борьбы за…

12 часов ago

Отказ в начале разбирательств по поводу полицейского насилия над пожилой женщиной

Адле Самур (64 года), задержанная вместе со своим мужем Мехметом Самуром во время обыска 2…

12 часов ago

Муниципалитеты ПНРД инициировали кампанию против насилия в отношении женщин

Муниципалитеты Турции, которыми управляет Партия народного равенства и демократии (ПНРД), объявили войну насилию против женщин.…

23 часа ago

Заключенные женской тюрьмы Эвин объявили протестную голодовку

Реакции на смертный приговор, вынесенный Варише Муради, политзаключенной представительнице Ассоциации свободных женщин Восточного Курдистана (АСЖВК),…

1 день ago

Женщины открыто бросают вызов правящему режиму Ирана

Махла Дарьяи, предпочитающая использовать имя Аху, стала известна благодаря своему протесту против требований режима, когда…

1 день ago