«Настоящая война ведется против нас, женщин. Самый большой страх правительств — это организованные женщины, которые находятся на пути к свободе. Вот почему они убивают, заключают в тюрьму, дискредитируют и маргинализируют женщин».
Бюро по связям с курдскими женщинами (REPAK) опубликовало заявление по случаю 10-й годовщины тройного убийства трех курдских революционерок в Париже, Франция.
В заявлении REPAK из Сулеймании говорится:
«Десять лет назад, 9 января 2013 года, основательница и пионер РПК (Рабочая партия Курдистана) Сакине Джансыз (Сара), французская представительница НКК (Национальный конгресс Курдистана) Фидан Доган (Рожбин) и Лейла Шайлемез (Ронахи) были убиты преступником, нанятым турецкими спецслужбами. Это произошло в Информационном центре Курдистана возле Северного вокзала Парижа.
Несмотря на все возражения, турецкий режим не был привлечен к уголовной ответственности за это убийство, поскольку французские судебные органы закрыли дело после смерти стрелка. Французское государство решило не проливать свет на эти убийства, хотя вся информация и документы, раскрывающие роль турецкой разведывательной организации в этом убийстве, существовали.
К чему привела эта безответственная и политически расчетливая позиция Франции?
10 лет спустя, на этот раз 23 декабря 2022 года, трое курдов, в том числе Эмине Кара, еще одна активистка курдского женского движения, были убиты в результате нового теракта в Париже. Как и в случае с первой парижской бойней в 2013 году, инцидент был представлен как «внутренняя разборка». На этот раз была предпринята попытка создать впечатление единичного инцидента, совершенного «французом-расистом» без какого-либо расследования. Однако очевидно, что за этим убийством стоит то же ненавидящее курдов турецкое государство.
После первой резни в Париже 10 лет назад Турция систематически совершала убийства курдских борцов, потому что турецкие власти знают, что им могут сойти с рук все их преступления против курдов.
За последние 10 лет Турция совершала подобные политические убийства в разных странах и ни разу не было привлечена к ответственности ни за одно из них. Кратко напомним: Сев Демир, Фатьма Уяр и Пакизе Найыр, убитые 4 января 2016 года в районе Шиплопа в Ширнаке. Хеврин Шелеф, убитая 12 октября 2019 года на северо-востоке Сирии. 23 июня 2020 года убиты член Координации Конгресс «Стар» Зехра Беркель, Эмине Вейси и Хебун Меле Хелил в Кобани. 17 июня 2021 года Дениз Пойраз была убита в Измирском партийном здании ДПН (Демократическая партия народов). 22 июля 2022 года в Камышло, Рожава, были убиты командир ЖОС (Женские отряды самообороны) Жиян Толхилдан, Рож Хабур и Барин Ботан. 4 октября 2022 года Нагихан Акарсель, академик и член Исследовательского центра Жинеологии, была застрелена на улице в Сулеймании, Южный Курдистан.
Убийства курдских активисток турецким режимом не ограничиваются этими примерами. За последние десять лет многие курдские партизанки и бойцы Сил самообороны погибли в результате трансграничных нападений фашистской турецкой армии на Южный Курдистан (Северный Ирак) и северо-восточную Сирию, что нарушает международное право.
Своей агрессивной политикой Турция не только нарушает международное право, но и совершает военные преступления, используя запрещенное оружие. Турецкая армия уничтожила десятки партизан с помощью запрещенного химического оружия в ходе кампании вторжения на курдские земли. Никаких санкций за эти военные преступления, преступления против человечности и нарушения международных конвенций к Турции не применялось. Даже не было начато расследования. Потому что это государство-член НАТО, и его преступления отвечают интересам глобальной патриархально-капиталистической системы.
Тюрьмы — еще одна область, где турецкий режим проводит политику истребления курдских активистов и курдских женщин. В турецких тюрьмах, где находится самое большое количество женщин-политзаключенных в мире, именно политические заключенные подвергаются систематическим преследованиям и приговариваются к смертной казни в одиночных камерах. Лишь тела умерших заключенных выносятся из тюрем. Только в 2022 году в тюрьмах умерли 22 больных заключенных. Как и в случае с Гарибе Гезер, смерти политзаключенных, убитых в результате жестоких пыток, выдают за самоубийство. Тюрьмы в Турции, которая является участником так называемой Европейской конвенции по предотвращению пыток, превратились в ад на земле. Никакие права или законы не признаются.
Курдское женское движение имеет долгую и глубоко укоренившуюся историю борьбы. Турецкий режим видит самую большую угрозу в курдском женском движении, которое добилось значительного прогресса на пути к свободе, отвергнув все гендерные нормы и демонтировав патриархальную систему. Тем не менее, никакие атаки не могут помешать новаторской миссии курдского женского движения, которое день ото дня завоёвывает поддержку во всем мире. Курдское женское движение, ставшее символом женской революции в Рожаве, распространило лозунг «Женщина, жизнь, свобода» в социальном восстании, возглавляемом женщинами в Восточном Курдистане. Становится все более понятым тот факт, что мы сами освобождаем жизнь, восстанавливая наши вены, которые были отрезаны от жизни патриархальной системой. Женщины организуются автономно и становятся «xwebun», то есть самими собой.
Это новый этап в истории революции, когда все жертвы эксплуататорской системы видят свою борьбу под руководством женщин. Это воссоединение женщин с жизнью означает и ослабление женских связей с патриархальной системой.
Патриархальное государство с его централизованными системами власти чувствует угрозу в виде женского движения, зная, что его успехи — это их конец; в конечном счете, по этой причине власти нападают очень яростно на активисток. Мы можем наблюдать эту ситуацию во всем мире. В Афганистане 21 века, стране-символе политики геноцида женщин, женщинам запрещено посещать университеты и работать в неправительственных организациях, женщины также исключены из всех сфер жизни и заключены в дома.
Аналогичная ситуация в настоящее время сложилась в Иране. Социальные восстания, начавшиеся в ответ на убийство Жины Амини иранской полицией нравов, продолжаются уже четвертый месяц. На данный момент 500 человек погибли, десятки тысяч были арестованы. Иран ввел смертную казнь против протестующих, чтобы запугать бунтующее население. Силы иранского режима также проявляют особую жестокость по отношению к протестующим женщинам и используют сексуальное насилие в качестве оружия. В Тегеране, например, 14-летняя девочка по имени Махсуме умерла в центре заключения после пыток и изнасилования.
Долгое время государство скрывало свое истинное лицо и защищалось под маской демократии, действующей якобы в интересах народа. Государство манипулировало и монополизировало ресурсы нашего общества, создавая зависимость от патриархального капитализма. Это привело к появлению крайне ограниченных материальных возможностей для социальных изменений, а также к развитию глубокого отрицательного менталитета в отношении надежды на жизнь «без государства».
Государство объявляло себя самым священным и самым необходимым институтом, и ожидало от общества, особенно от женщин, бесконечного повиновения. Однако сейчас это представление рушится, и становится все более очевидным, что государство является наиболее эффективным инструментом защиты интересов монополизированной власти и капитала, а не интересов народа. Реальность капиталистического национального государства лежит в основе фундаментальных проблем нашего мира. Патриархальное государство порождает несправедливость, эксплуатацию, насилие, вымогательство, войны и разрушения. Женщины все громче и громче кричат, что система уже потеряла шанс на реформу и что нужна женская революция.
Глупость этих режимов состоит в том, что они могут использовать насилие и изнасилование, чтобы сдерживать людей, которые хотят освободиться от цепей системы и патриархальной системы. Мы, женщины, были вынуждены жить в условиях культуры изнасилования, которая становилась все более и более институционализированной и систематизированной со времен создания патриархальной цивилизации.
С их государствами, их прототипами семейных институтов и гендерными идеологиями, власти сочли нас достойными жизни с рабским статусом, который система поддерживала со дня нашего рождения. Настоящая война ведется против нас, женщин. Самый большой страх властей — это организованные женщины, которые находятся на пути к свободе. Вот почему власти убивают, заключают в тюрьму, дискредитируют и маргинализируют женщин. Поскольку все государства питаются одним и тем же менталитетом, они скрывают преступления друг друга и усердно работают, чтобы скрывать истину.
Все это делается напрасно. Мы не преклоним колени, мы не забудем содеянного вами и обязательно отомстим за совершенные преступления. Мы зажжем огонь женской революции, реализуя на практике девиз «Женщина, жизнь, свобода», развивая нашу самооборону и женскую организацию.
Свободная жизнь во главе с женщинами восторжествует, а патриархат и фашизм проиграют».
На днях вышел новый номер курдского журнала «Легерин». Выпуск №15 называется «Молодежь защищает природу». Редакторы…
В рамках серии мероприятий, организуемых на северо-востоке Сирии по случаю приближающегося Международного дня борьбы за…
Адле Самур (64 года), задержанная вместе со своим мужем Мехметом Самуром во время обыска 2…
Муниципалитеты Турции, которыми управляет Партия народного равенства и демократии (ПНРД), объявили войну насилию против женщин.…
Реакции на смертный приговор, вынесенный Варише Муради, политзаключенной представительнице Ассоциации свободных женщин Восточного Курдистана (АСЖВК),…
Махла Дарьяи, предпочитающая использовать имя Аху, стала известна благодаря своему протесту против требований режима, когда…