Сария Тунч, сестра журналиста Хайри Тунча, который был задержан и арестован с применением пыток во время протеста против убийства журналистов Назыма Даштана и Джихан Билгин, сказала: «Я горжусь своим братом и его друзьями, которые встали на защиту своих коллег».
Семь из двенадцати журналистов, задержанных с применением пыток во время протеста в Стамбуле против убийства журналистов Назыма Даштана и Джихан Билгин, которые освещали события в Кобане и погибли в результате атаки турецкого БПЛА, были незаконно арестованы после ночи, проведенной в отделе безопасности Управления безопасности Ваатана. Журналистов доставили в здание суда Чаглаяна, не дав им возможности встретиться с прокурором. Держание в руках фотографии убитых коллег было расценено как достаточное основание для заключения под стражу по обвинению в «пропаганде организации».
Сария Тунч, сестра Хайри Тунча, одного из арестованных журналистов, проживающая в Великобритании, дала интервью ANF. Она отметила, что гордится своим братом и его товарищами за то, что они выступили в защиту убитых коллег. Тунч заявила: «Нет ничего нормального в том, что им пришлось защищать убитых журналистов, но действительно ненормально то, что два талантливых молодых журналиста были убиты таким ужасным образом».
МОЙ БРАТ И ЕГО ДРУЗЬЯ СДЕЛАЛИ ТО, ЧТО БЫЛО НЕОБХОДИМО, И ВСТУПИЛИСЬ ЗА СВОИХ КОЛЛЕГ!
Сария Тунч, узнавшая об аресте своего брата Хайри Тунча всего через несколько часов после события, так как находилась в Великобритании, отметила, что была крайне удивлена и рассержена, когда услышала эту новость. Она напомнила, что ее коллеги, безусловно, поддержали бы их, когда два журналиста стали жертвами нападения и были убиты. Тунч заявила: «Мой брат и его друзья поступили так, как было необходимо. Никто не может ожидать, что они будут молчать, пока убивают их коллег. Ненормально оставаться в стороне, когда журналистов убивают или арестовывают. Например, если сейчас арестовывают журналистов, а мы, их семьи или демократическое общество, ждем, что кто-то выступит с заявлением, то семьи убитых журналистов и те, кто им дорог, тоже надеялись на поддержку. Мой брат и его друзья сделали именно это, встали на защиту своих коллег. Поэтому, несмотря на злость из-за их ареста, я горжусь своим братом и его друзьями за то, что они поступили так, как было нужно».
«ТАКОЕ БЕЗЗАКОНИЕ, ЧТО ДАЖЕ ТЮРЬМЫ НЕ ХОТЕЛИ ЕГО ПРИНИМАТЬ!»
Заявив, что арест 7 журналистов только за то, что они несли фотографии своих убитых коллег, подводит итог нынешнему состоянию судебной системы в Турции, Тунч сказала: «Как семья, которая годами жила под гнетом государства, мы не чужды этим преследованиям, но такое произвольное лишение людей свободы — это последняя точка преследования. Представьте себе, это такое беззаконие, что даже тюрьмы не хотели принимать моего брата и других его коллег, вышедших на протест. Тюрьма Метрис отказалась принять их, потому что они были журналистами, а тюрьма Мармара была вынуждена принять их по настоянию полиции. Теперь все знают, что эти аресты были проведены по приказу и что ни один из них не был проведен в рамках закона».
ВСЯ СЕМЬЯ ЗА ГРАНИЦЕЙ, НЕКОМУ НАВЕСТИТЬ МОЕГО БРАТА!
Указывая на то, что все члены семьи Хайри Тунча находятся за границей и что в Турции не осталось никого, кто мог бы навестить ее брата, Сария Тунч сказала, что, хотя друзья навещают его, они очень огорчены тем, что не могут быть с ним в эти трудные дни. Указывая на то, что вся ее семья оказалась разбросана по всему континенту из-за бесконечного давления государства, Тунч сказала: «Мой отец Азиз Тунч, писатель, много раз становился объектом нападений, наши дома подвергались обыскам, а сам он — тюремному заключению; теперь и мой брат подвергается таким же атакам, потому что он журналист. Даже у моей матери, которая хотела присоединиться к отцу в Германии, конфисковали паспорт, и она оставалась в Турции 4,5 года без права передвижения. Только пройдя через это она смогла воссоединиться с моим отцом. Теперь нам всем приходится жить в изгнании в разных странах. Мы как семья оказались разорваны на части. Это очень трагическая ситуация. Но этого мало, теперь арестовали моего брата. Хватит этого угнетения со стороны государства!» – заявила она.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕССЫ НОРМАЛИЗУЮТ УГНЕТЕНИЕ, НЕ РЕАГИРУЯ НА НЕГО ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ!
Напомнив о систематическом проявлении нетерпимости к журналистам, Тунч подчеркнул, что профессиональные организации прессы не отреагировали на произошедшее. Напомнив, что профессиональные организации прессы оставались очень пассивными даже в этом последнем беззаконии, Тунч сказала: «Такой подход профессиональных организаций прессы создает эффект привыкания к этому беззаконию. На мой взгляд, профессиональные организации прессы в Турции занимают очень слабую позицию. Они должны были бы громче всех заявлять о том, что журналистов сажают в тюрьму, приговаривают к домашнему аресту или подвергают бесчисленным преследованиям со стороны правоохранительных органов. Но, не реагируя должным образом, они фактически нормализуют этот гнет и преследование журналистов».
«НОРМАЛИЗУЯ НЕНОРМАЛЬНОЕ ..».
Тунч заявила, что состояние, когда в Турции нормализуется подобное обращение с журналистами, само по себе ненормально, и что это осознается только тогда, когда человек едет в другую страну и видит другую реакцию, и привела пример из собственной жизни. Сария Тунч сказала: «Я живу в Великобритании уже семь лет, но понимаю, что не могу избавиться от культурных кодов, приобретенных в Турции. Жизнь, которой живут люди здесь, не совпадает с нашей реальностью. Например, когда я говорю, что мой брат попал в тюрьму, это означает совсем другое. Потому что они не понимают, что за это могут посадить в тюрьму. Например, буквально два дня назад я разговаривала с одной политически активной британкой, и когда я рассказал ей о случившемся, она сказала: «Это очень сложно, лучше, чтобы он сейчас был в тюрьме». Это фраза, которую обычно часто произносят в Турции. Она, конечно, не поняла, что я сказала. Я имею в виду, что она не поняла этой логики. Потому что это ненормально, что я так думаю и говорю, и осознание этого еще более разрушительно. Потому что со временем мы стали относиться ко всем зверствам как к чему-то нормальному. В конце концов, вас держат под пытками, но говорить «меня ударили по спине, ничего особенного» — это ненормально. И меня злит, что я не могу преодолеть эту обратную логику. Вот почему никто не должен молчать перед лицом угнетения и делать его чем-то нормальным».
ПРИЗЫВ НЕ МОЛЧАТЬ
Подчеркнув, что ее брат Хайри Тунч решил стать журналистом именно для того, чтобы выступать против подобной несправедливости, Сария Тунч сказала: «Мой брат и его друзья должны быть немедленно освобождены. Нет ничего нормального в том, что им пришлось встать на защиту убитых коллег, но что здесь действительно ненормально, так это убийство двух блестящих молодых журналистов таким ужасным образом. Осознавая это, я призываю всех выступить против этой несправедливости и беззакония».
В Коджаэли 10 человек, включая сопредседателей округа Партии народного равенства и демократии, были взяты под…
Согласно ежегодному отчёту Международной федерации журналистов (МФЖ) за 2024 год, опубликованному 31 декабря, в этом…
Бойцы Женских отрядов самообороны (ЖОС), Отрядов народной самообороны (ОНС) и Сил демократической Сирии (СДС) оказали…
Курды организуют художественные мероприятия не только в Курдистане, но и во многих странах мира, курдская…
Главное командование Женских отрядов самообороны (ЖОС) выступило с заявлением по случаю наступления нового года, выразив…
В этом году иранский режим активно продолжал деспотические действия против революции «Женщины, жизнь, свобода», в…