Categories: Женщины

Симпозиум жинеологии в Махмуре

Симпозиум жинеологии для жителей лагеря беженцев в Южном Курдистане прошел в Махмуре. Контент был посвящен термину «Xwebûn», который был придуман Абдуллой Оджаланом и принят курдским женским движением.

Комитет жинеологии в лагере Махмуре в Южном Курдистане (северный Ирак) провел симпозиум по ключевому слову «Xwebûn». Понятие «Xwebûn» означает становиться или быть самим собой. Термин был введен Абдуллой Оджаланом в связи с его идеями о свободной жизни: такая жизнь означает придание существованию и сознанию новой формы. Это единство существования, сознания и формы было определено Оджаланом как «Xwebûn» и дано в первую очередь женщинам.

На симпозиуме, который модерировал Гулан Авре в здании Народного совета Махмура, пять выступавших представили свое толкование термина Xwebûn. Центральный вопрос заключался в том, как 12 000 жителей лагеря беженцев могут «быть самими собой», что им мешает и какие решения возможны.

Хевар Габар объяснил концепцию Xwebûn: «Наши матери научили нас, что мы не можем быть самими собой, если у нас нет дома и земли, на которой можно жить. Те, у кого их нет, не являются самими собой и становятся кем-то другим».

Филиз Будак из комитета Жинеологии подробно остановился на идеях Абдуллы Оджалана в своем выступлении, сказав: «Пока мы не являемся собой, мы не можем говорить о свободе. Мы также не можем говорить о борьбе. Как форма существования позволяет нам быть собой? С точки зрения жинеологи, этот вопрос сначала подводит нас к культуре богини и к тому, что было создано в ней».

В своем выступлении активист молодежного движения Медени Ильхан обрисовал связь между Xwebûn и экологическими подходами: «Чем больше люди отдаляются от природы, тем больше они отдаляются от себя и своей сущности. Посмотрите на происходящие массовые убийства, дискурс ненависти и нападения. За этим стоит человек, дистанцированный от самого себя. Человек, который не является самим собой, прибегая к таким методам ».

Хантур Кара из Женского совета Иштар объяснила основные принципы курдского женского движения и сказала, что любовь и воля к свободе были предпосылками женской борьбы. Она подчеркнула, что для того, чтобы сражаться, женщина должна найти себя.

Рухейв Африн из Института культуры и искусства рассказал об экзистенциальной важности культурной работы для курдского народа: «Культура и искусство вносят значительный вклад в самосохранение. Родители должны позволить своим детям расти в рамках курдской культуры. В нашем обществе это фундаментальная потребность».

После презентаций участники задавали вопросы и давали собственные оценки.

Источник

Короткая ссылка:: http://viyan.ru/l6q8O

Recent Posts

ДПРП: Джихан и Назим были убиты потому, что они были голосом правды

Руководство Демократического профсоюза работников прессы (в оригинале – Yekitiya Ragihandina Demokratîk) опубликовало заявление, посвящённое памяти…

4 часа ago

Инициатива курдских журналистов призвала принять меры против атак Турции на журналистов

Инициатива курдских журналистов опубликовала заявление, в котором почтила память журналистов Джихан Билгин и Назыма Даштана,…

5 часов ago

WPF: Турция должна понести ответственность за гибель курдских журналисток

Курдские журналисты Назым Даштан и Джихан Билгин погибли в результате удара турецкого беспилотника на дороге…

6 часов ago

В Ване задержаны 10 журналистов

При поддержке Платформы труда и демократии журналистская ассоциация «Диджле-Фират» (DFG) и Ассоциация журналисток Месопотамии (MKG)…

7 часов ago

Свободная пресса: мы осуждаем преступление Турции против Джихан и Назима

Союз свободной прессы (YRA) и Союз женской прессы (YRJ) выпустили совместное заявление по поводу убийства…

8 часов ago

ПНРД решительно осудила убийство журналистов Назима Даштана и Джихана Бильгина

Партия народного равенства и демократии (ПНРД) решительно осудила убийство журналистов Назима Даштана и Джихана Бильгина.…

11 часов ago