Политическая заключенная Эмине Абиш сказала в телефонном разговоре со своей дочерью, что в женской тюрьме Диярбакыр наблюдается рост числа зараженных коронавирусом.
С началом пандемии коронавируса число нарушений прав заключенных в тюрьмах Турции и северного Курдистана значительно увеличилось. Политическая заключенная Эмине Абиш находится в тюрьме за сопротивление в защиту демократической автономии в Амед-Суре в 2015/2016 годах. Ее дочь Бериван говорила с матерью по телефону, которая рассказала о ситуации в женской тюрьме в Диярбакыре (Амед).
«Моя мать находится под следствием по делу Сура и в настоящее время находится в тюрьме Диярбакыра, – сказала Бериван Абиш. – Ее освободили в 2017 году, но два месяца назад ее снова арестовали. После ареста ее отправили в тюрьму Эдирне (на западе Турции), где ее заперли вместе с гюленистами [последователями Фетуллаха Гюлена]. После долгой судебной тяжбы ее перевели в тюрьму Диярбакыр. Хотя моя мама не в лучшем состоянии, ее даже не отвели к врачу. Однажды, когда ее состояние сильно ухудшилось, они сказали ей, что не могут отвезти ее в больницу и что лазарет закрыт. Они вызвали в тюрьму скорую помощь, ей сделали укол и вернули в камеру».
Я беспокоюсь за здоровье матери
«Число положительных тестов на коронавирус в тюрьмах вдвое выше. Когда я разговаривала с мамой, она сказала: «Они каждый день приходят обыскивать мою камеру, но только в перчатках. Переворачивают все вверх дном. Семейных свиданий нет, так что если кто-то заразился коронавирусом, то это из-за охраны. Число людей, инфицированных короной, увеличивается, но они не делают анализы. Моя мама в плохом состоянии. Я боюсь, что это пандемия.
Моя мама сказала мне, что двое заключенных в очень плохом состоянии, но их до сих пор не лечат. Единственное, что вы можете делать во время пандемии, – это читать. Но количество книг ограничено десятью за два месяца. Запрещены газеты, журналы и книги, не отражающие линию государства».
Наедине с пятью маленькими братьями и сестрами
После ареста матери Бериван Абиш живет одна со своими пятью братьями и сестрами. Она сказала: «Я самая старшая в доме. Я должна заботиться о домашнем хозяйстве. Мои братья и моя младшая сестра остаются дома одни. Я хочу, чтобы мою мать немедленно освободили».
Этноконфессиональная община ярсанистов, проживающих в основном в южном и востчоном Курдистане (западном Иране и восточном…
Турецкие войска активизировали атаки на территории Северной и Восточной Сирии, что вызвало обеспокоенность местных властей…
На днях вышел новый номер курдского журнала «Легерин». Выпуск №15 называется «Молодежь защищает природу». Редакторы…
В рамках серии мероприятий, организуемых на северо-востоке Сирии по случаю приближающегося Международного дня борьбы за…
Адле Самур (64 года), задержанная вместе со своим мужем Мехметом Самуром во время обыска 2…
Муниципалитеты Турции, которыми управляет Партия народного равенства и демократии (ПНРД), объявили войну насилию против женщин.…