Тайный свидетель заявил, что не располагает конкретной информацией по многим заданным ему в ходе судебных разбирательств вопросам. Он признался, что участвовал в деятельности новостного агентства МА по поручению властей.
Организация «Репортеры без границ» (RSF) ставит Турцию на 165-е место из 180 стран в своем рейтинге свободы прессы, резюмируя, что давление на журналистов в этой стране продолжается. Помимо цензуры и репрессий, 79 работников СМИ находятся в турецких тюрьмах лишь за то, что выполняли свой профессиональный долг, сообщает журналистская Ассоциация «Диджле Фират» (DFG).
Профессионалы от журналистики, работающие в традициях «свободной прессы», больше всего страдают от политики цензуры и репрессий, которую взяла на вооружение ПСР (правящая Партия справедливости и развития). За последние недели в тюрьмах оказались сопредседатель DFG Диджле Мюфтюоглу, Абдуррахман Гёк, Седат Йылмаз и Мехмет Шах Оруч из агентства «Месопотамия» (MA), репортер новостного агентства JinNews Беритан Джанозер и журналисты Микаил Барут и Ремзи Аккая.
Не улучшилась и ситуация журналистов Дирен Юртсевер, Салмана Гюзелюза, Дениз Назлым, Бериван Алтан, Эмруллы Аджара, Хакана Ялчина, Джейлан Шахинли, Земо Аггёз, Хабибе Эрен и Ознура Дегера, которые были задержаны 25 октября 2022 года. Вскоре, 29 октября, их бросили в тюрьмы в рамках расследования, инициированного главной прокуратурой Анкары по обвинению в «членстве в незаконной организации». Они были освобождены 16 мая, в первый день судебного процесса, начавшегося в 4-м суде Анкары, специализирующемся по тяжким преступлениям. Журналист Хамдулла Байрам, задержанный в рамках того же расследования 16 марта 2023 года, остается в предварительном заключении.
Второе слушание по делу редактора информационного агентства «Месопотамия» Дирен Юртсевер, репортеров МА Бериван Алтан, Джейлан Шахинли, Дениз Назлым, Эмруллы Аджара, Хакана Ялчина, Салмана Гюзелюза и Земо Аггёз, независимого журналиста Ознура Дегера, а также репортера JİNNEWS Уммы Хабибе Эрен и бывшего стажера MA Мехмета Гюнхана состоялось сегодня в 4-м суде Анкары.
На суде присутствовали некоторые из обвиняемых. За ходом процесса наблюдали Ассоциация юристов за права и свободу (АЮПС), Ассоциация современных юристов (ÇHD), Ассоциация по правам человека (АПЧ) и Ассоциация по исследованиям в сфере СМИ и права (MLSA).
Земо Аггёз отметила, что предъявленный им иск стал следствием политической атмосферы, царящей в Турции. Комментируя показания свидетелей, она сказала: «Наше агентство, на которое мы работаем, и сама журналистика предстали перед судом на основании необоснованных обвинений, из-за которых я не могла кормить грудью своего ребенка в течение 45 дней во время задержания. Из-за этого меня сегодня привезли сюда с моим 10-месячным ребенком».
Затем суд выслушал тайного свидетеля под грифом «K8Ç4B3L1T5», который повторил свои предыдущие показания, ранее изложенные в прокуратуре.
Тайный свидетель сообщил, что не владеет конкретной информацией, чтобы отвечать на многие из заданных ему вопросов. Он признался, что участвовал в деятельности MA по поручению властей. Ферхат Челик, сотрудник «Месопотамии», выступил в качестве свидетеля, пользуясь системой аудио- и визуальной связи (SEGBİS), и заявил, что агентство занимаются журналистикой, отстаивающей права человека.
Судебная коллегия вынесла решение продлить судебный контроль в отношении подсудимых и отклонила ходатайство о возврате конфискованных цифровых материалов.
Слушание дела было отложено до 26 октября.
Член Ассоциации свободных женщин Восточного Курдистана (АСЖВК) Вариша Муради, находящаяся в иранской тюрьме Эвин, сталкивается…
Роза Серхед и Рахшан Баран, партизанки Союза свободных женщин «Стар», рассказали ANF о создании Рабочей…
Как и каждый год, женщины готовятся к Международному дню борьбы за ликвидацию насилия в отношении…
В Турции муниципалитеты, управляемые оппозиционной партией НРП, отменили концерты известных курдских артистов, таких как Рожда…
В 2024-2025 учебном году в Северной и Восточной Сирии был принят новый образовательный проект: создание…
Иранское правительство продолжает использовать смертную казнь как инструмент подавления активистов и правозащитников, в том числе…