Categories: Культура

Театр — форма самовыражения в Махмуре

Ширван Канат вырос в лагере беженцев Махмур. С самого детства занимается театральным искусством. Для Каната театр – альтернатива проблемам и конфликтам, с которыми люди сталкиваются в лагере.

Некоторые вещи открываются человеку в детстве и определяют его будущее. Ширван Канат пережил бегство и стал внутренним мигрантом в родной стране еще ребенком. Сегодня он театральный актер и режиссер. Канат говорит, что его всегда влекло к театру, для него это была своего рода магия. Он многое пережил в детстве и теперь он теперь дарит надежду многим детям, выходя на сцену.

Ширван Канат родился в 1997 году в лагере беженцев Этруш и вырос в Махмуре. Его родители бежали из Турции в Южный Курдистан. В возрасте четырех лет он уже подражал тому, что видел в своем окружении. Это были его первые шаги к театральной карьере. Ширван говорит: «Моя любовь к театру началась в раннем детстве, которое я прожил в изгнании. Условия жизни в Махмуре были тяжелыми. Мы, дети, в основном все вместе находились на улице».

Для молодого Каната театр – способ самовыражения. «Подражание окружающим меня людям было способ самовыражения с юности. Дети любопытны и хотят понять все в своем окружении, копируя его. Театр был для меня своего рода языком. Я начала заниматься театральным искусством в возрасте семи лет в культурном центре Махмура. Моя мама очень помогла мне, она направила меня на этот путь».

В 2016 году в Махмуре была основана театральная труппа «Hêvî Yekta». Кроме того, в лагере существует театральное сообщество студентов, и в прошлом году они поставили свой спектакль. В своих пьесах Канат и его коллеги-актеры затрагивают проблемы общества и реальность войны, среди которой они выросли. «Искусство позволяет людям лучше понять себя. Для нас театр – альтернатива проблемам и конфликтам, с которыми мы сталкиваемся», — говорит Сирван.

К 2017 году он сыграл в десяти пьесах. Он также создает декорации и занимается режиссурой. Как и все районы Махмура, театр вынужден работать в условиях недостатка возможностей. Здесь нет профессиональной сцены, и актерам трудно найти подходящие костюмы. Ни у кого нет театрального образования, а декорации собираются из материалов, которые можно найти в лагере. «Мы украшаем сцену тканями, которые находим у себя. Иногда мы тайком берем одежду из шкафов наших матерей, чтобы использовать ее как сценические костюмы. Отсутствие средств не препятствие для нас», — говорит Ширван.

Источник

Короткая ссылка:: http://viyan.ru/l9AYd
ВИАН

Recent Posts

Вышел новый номер журнала «Легерин»

На днях вышел новый номер курдского журнала «Легерин». Выпуск №15 называется «Молодежь защищает природу». Редакторы…

10 часов ago

Искоренение насилия в отношении женщин – главная тема мероприятий в Тель-Хамисе и Амуде

В рамках серии мероприятий, организуемых на северо-востоке Сирии по случаю приближающегося Международного дня борьбы за…

20 часов ago

Отказ в начале разбирательств по поводу полицейского насилия над пожилой женщиной

Адле Самур (64 года), задержанная вместе со своим мужем Мехметом Самуром во время обыска 2…

20 часов ago

Муниципалитеты ПНРД инициировали кампанию против насилия в отношении женщин

Муниципалитеты Турции, которыми управляет Партия народного равенства и демократии (ПНРД), объявили войну насилию против женщин.…

1 день ago

Заключенные женской тюрьмы Эвин объявили протестную голодовку

Реакции на смертный приговор, вынесенный Варише Муради, политзаключенной представительнице Ассоциации свободных женщин Восточного Курдистана (АСЖВК),…

1 день ago

Женщины открыто бросают вызов правящему режиму Ирана

Махла Дарьяи, предпочитающая использовать имя Аху, стала известна благодаря своему протесту против требований режима, когда…

2 дня ago