Письмо, которое заключенный журналист Чалик послал коллеге, было сочтено «зашифрованным сообщением», а письмо, отправленное ему снаружи, оценили как «угрожающее общественному порядку и должностным лицам учреждения». Оба письма были изъяты.
Письмо, которое заключенный журналист Чалик послал коллеге, было сочтено «зашифрованным сообщением», а письмо, отправленное ему снаружи, оценили как «угрожающее общественному порядку и должностным лицам учреждения». Оба письма были изъяты.
8 июня в рамках расследования, инициированного генеральной прокуратурой Амеда (Диярбакыра) были взяты под стражу 22 человека, включая 20 журналистов и работников печатных и выпускающих компаний. 16 из них были заключены под стражу по решению суда, в который их отправили 16 июня.
Один из них, Омер Чалик, был отправлен в закрытую тюрьму типа D в Амеде. Оттуда он написал своему коллеге письмо, которое так и не дошло до адресата. Другое письмо, отправленное ему снаружи, также было изъято администрацией тюрьмы, которая сочла корреспонденцию Чалика «неприемлемой».
Письмо, которое журналист написал своему коллеге Мехмету Гюлешу 28 июня, было сочтено администрацией тюрьмы «неприемлемым», вследствие чего его изъяли. Озвученная причина такого решения звучит следующим образом: «… в статье, которую он хотел опубликовать в прессе, [Чалик] выступил с необоснованными и унизительными обвинениями в адрес государства Турецкая Республика, государственных учреждений страны, судей и прокуроров. Кроме того, он использовал шифровку для связи».
Письмо, отправленное Чалику, не дошло до адресата
Письмо, отправленное заключенному журналисту его коллегой Дениз Текин 29 июня и содержащее подборку новостей о Чалике, также было изъято администрацией закрытой тюрьмы. Представители тюрьмы заявили, что это «распечатка, содержащая новости, цитируемые в различных газетах и новостных сайтах в сети Интернет», которая «не является письмом». Администрация тюрьмы также заявила, что газеты и интернет-сайты, опубликовавшие эти новости, и есть «сайты, которые делают публикации в поддержку незаконной организации».
Комиссия, занимающаяся тюремной корреспонденцией, заявила, что в распечатанных новостях фигурируют флаги и логотипы политических партий, и обосновывала свое решение об изъятии письма статьей 76 Положения № 5275 об исполнении наказаний и мерах безопасности, утверждая, что эта корреспонденция «поставит под угрозу общественный порядок и должностных лиц учреждения».
В решении комиссии также подчеркивается, что любые газеты, не имеющие права публиковать официальные объявления и рекламу, не будут доставлены заключенным этого пенитенциарного учреждения.
Адвокат Чалика будет возражать против изъятия его корреспонденции.
Координационный центр Конгресса «Стар» в Ливане выразил категорическое осуждение и глубокую озабоченность по поводу нападения…
14 коллегий адвокатов выступили с совместным заявлением об убийстве журналистов Джихан Бильгин и Назыма Даштана.…
Комитет по защите журналистов (CPJ) выступил с резким осуждением убийства двух журналистов, Назима Даштана и…
Генеральный секретарь Международной федерации журналистов (МФЖ) Энтони Белланже выразил глубокую обеспокоенность произошедшим: «Двое наших коллег…
Агентство новостей «Курдистан сегодня», расположенное в России, опубликовало глубокие соболезнования в связи с героической гибелью…
Руководство Демократического профсоюза работников прессы (в оригинале – Yekitiya Ragihandina Demokratîk) опубликовало заявление, посвящённое памяти…