Мать курдского бойца, останки которого не отдают вот уже 468 дней, несмотря на то, что результаты теста ДНК подтвердили родство, говорит: «Даже если от него остался только палец, я хочу получить его останки».
Три бойца Народных сил самообороны Курдистана (НСС) были убиты в результате авиаудара турецких самолетов по горе Габар в Ширнаке 30 июля 2020 года.
Одним из них был Саитхан Аджай. Прошло 468 дней, но останки партизана так и не были переданы его семье.
Власти заявили, что останки бойца были захоронены на кладбище неизвестных в районе Бахчелиэвлер города Ширнак после того, как о его смерти сообщило в своем заявлении Министерство внутренних дел Турции. Однако, семья ничего не знает о том, где похоронен Саитхан, действительно ли это останки их сына, и даже если дела обстоят так, как заявляют власти, они хотят сами похоронить Саитхана в деревне, где живет семья, и могиле, которую выберут сами. До сих пор останки Аджая не отдали его близким, утверждая, что результаты анализа ДНК были неочевидны.
Но правда была раскрыта после расследования, проведенного адвокатами семьи. Результаты ДНК дали четкий ответ на вопрос о родстве после того, как образцы крови, предоставленные семьей, и положительные результаты Института судебной медицины были отправлены в прокуратуру Ширнака в феврале 2021 года.
Институт судебной медицины не проинформировал адвокатов о результатах положительного совпадения ДНК, поэтому адвокаты семьи Аджай обратились в прокуратуру повторно, но ответа так и не получили.
Мать Рукия Аджай, которая борется за получение останков своего сына уже более 15 месяцев, сообщила новостному агентству «MA», что она обращалась в Ширнак трижды, но единственным ответом, который она получила, была либо отговорка о том, что прокурор находится в отпуске, либо заявление, что прокурор сменился.
«Я буду носить черное до тех пор, пока они не отдадут нам останки моего сына», — с горечью говорит женщина. Ее единственное требование – похоронить сына на кладбище в родной деревне.
«Я хочу, чтобы у него было надгробие, мы мусульмане, мы на пути Аллаха, мы читаем Коран. Они вырывают нам сердца. Разве это за человечность?» — спрашивает безутешная мать.
«Если бы от него остался хотя бы один палец, я бы взяла его и принесла сюда. Вы просили провести анализ ДНК. Результаты ДНК чисты. Вы убили его, так почему бы вам не отдать его нам? Мы хотим забрать его останки и похоронить его своими руками».
Тем временем Эрдал Кузу, адвокат из турецкой Ассоциации по правам человека (АПЧ), заявил, что они узнали о докладе Института судебной медицины, который был опубликован в феврале 2021 года и направлен в прокуратуру.
«После этого адвокаты подали заявление о выдаче тела, но не получили никакого ответа»
Он заявил, что прокуратура должна ответить на официальный запрос семьи.
«Прокурор проявил преступную халатность», — сказал Кузу, добавив: «Семья имеет право получить тело. Они имеют право похоронить это тело в соответствии со своими убеждениями. Международные и национальные нормы права ясны. Позиция обвинения противоречит этим нормам и закону».
Курдские журналисты Назым Даштан и Джихан Билгин погибли в результате удара турецкого беспилотника на дороге…
При поддержке Платформы труда и демократии журналистская ассоциация «Диджле-Фират» (DFG) и Ассоциация журналисток Месопотамии (MKG)…
Союз свободной прессы (YRA) и Союз женской прессы (YRJ) выпустили совместное заявление по поводу убийства…
Партия народного равенства и демократии (ПНРД) решительно осудила убийство журналистов Назима Даштана и Джихана Бильгина.…
Мы публикуем анализ, который журналист Назим Даштан, погибший в результате террористической атаки турецкого беспилотника в…
Ассоциация журналистов Dicle Fırat (DFG) выступила с заявлением об убийстве журналистов Назыма Даштана и Джихан…