Одним из столпов модели автономного управления, реализуемой на севере и востоке Сирии, является образование.
В последние несколько дней университеты Рожавы организовали конференцию, чтобы внедрить новые правила и практики в систему обучения студентов.
Университет Рожава в Камышло был создан 4 июля 2016 года для удовлетворения потребностей региона в людских ресурсах с научной и академической квалификацией, специализирующихся в различных областях.
Университет основан на новой системе образования, прочно связанной с принципами демократической нации, в отличие от классических принципов, господствующих в сирийских университетах. Следующие новые принципы реализуются в университе Рожавы: освобождение женщин, экологическое общество, поощрение и укрепление братства и дружбы между всеми народами и между различными компонентами сирийского народа.
Вся деятельность университета Рожавы направлена на установление дружбы и сотрудничества между студентами и преподавателями. Здесь происходит отказ от идеи превосходства и от иерархического подхода. Цель такого подхода — поощрять студентов и помогать им не только получить хорошее образование, но и стать демократичными и свободными, полными решимости поставить свои знания на службу обществу и людям.
Здесь одно из главных отличий университетов Сирийского Курдистана, которое связано с процессом оценки студентов. Даже по сравнению с европейскими университетами, очевидно, что это другой, новый подход.
Оценки ставятся не с целью отделения «хороших» студентов от «плохих», а с целью формирования хороших студентов. На практике это означает, что всем учащимся уделяют гораздо более пристальное внимание и они проходят все этапы обучения. Система оценки основана на тестах, письменных и устных экзаменах, а также проектах.
Университеты в Рожаве и на севере и востоке Сирии обсуждают наилучшие методы оценки (как это действительно происходит в определенной степени за рубежом). Они пришли к выводу, что традиционные методы способствуют индивидуализму, в то время как цель учебного заведения должна заключаться в поощрении коллективизма. Нет смысла запоминать факты, важно умение студента связывать события и делать выводы.
Таким образом, система оценок, поддерживаемая университетами Северной и Восточной Сирии, позволяет преподавателям продолжать внимательно следить за своими студентами, помогая им на протяжении всего процесса обучения успешно заканчивать свои курсы.
Конечно же, образование является бесплатным и доступным для всех в Северной и Восточной Сирии, что позволяет каждому человеку участвовать в программе.
В Рожаве успех студента оценивают по следующим критериям:
— Понимание информации
— Воплощение культуры и морали Демократической современности
— Творческое применение знаний и их интерпретация в практических проектах
— Поведение в соответствии со своими обязанностями.
— Активное участие в общественной жизни.
источник: anfrussian.com