В Тегеране состоялись вторые слушания по делу журналисток Нилуфара Хамеди и Элахеха Мохаммади. Журналисты отвергли все выдвинутые против них обвинения. «Я предана своему народу, поскольку считаю себя его голосом».
Журналистка Нилуфар Хамеди, впервые сообщившая об убийстве Жины Махсы Амини 16 сентября 2022 г. сотрудниками так называемой полиции нравов, и журналистка Элахех Мохаммади, сообщившая о нападении полиции на похоронную процессию Жины Махсы Амини в Саккезе, в период с 27 по 28 июля вновь предстали перед судом в 15-м отделении Тегеранского суда исламской революции.
Первое слушание по этому делу состоялось 29 мая, журналисткам предъявлены обвинения в «сотрудничестве с иностранными спецслужбами и распространении антииранской пропаганды».
«Я пыталась рассказать о том, через что проходят люди»
Выступая на слушаниях, журналистка Элахех Мохаммади отвергла все обвинения в свой адрес и заявила: «Я работаю журналистом уже 15 лет. С самого начала своей журналистской карьеры я пытаюсь рассказать о том, через что проходят люди. Я могу с гордостью сказать, что никогда не имела никаких связей с иностранными правительствами и что я предана своему народу, поскольку считаю себя его голосом».
Муж Элахех Мохаммади Саид Парсаи написал на своей странице в социальной сети, что они вместе ожидают вынесения приговора через несколько дней.
С момента начала протестов в восточном Курдистане и Иране в стране было арестовано более 100 журналистов и 20 тыс. активистов.
Член Ассоциации свободных женщин Восточного Курдистана (АСЖВК) Вариша Муради, находящаяся в иранской тюрьме Эвин, сталкивается…
Роза Серхед и Рахшан Баран, партизанки Союза свободных женщин «Стар», рассказали ANF о создании Рабочей…
Как и каждый год, женщины готовятся к Международному дню борьбы за ликвидацию насилия в отношении…
В Турции муниципалитеты, управляемые оппозиционной партией НРП, отменили концерты известных курдских артистов, таких как Рожда…
В 2024-2025 учебном году в Северной и Восточной Сирии был принят новый образовательный проект: создание…
Иранское правительство продолжает использовать смертную казнь как инструмент подавления активистов и правозащитников, в том числе…