Несмотря на то что Курдистан время от времени был свидетелем одностороннего прекращения огня и даже проходил «процесс поиска решения» в течение почти двух лет, в регионе все еще нет никаких шансов на мир.
Война продолжается уже почти 40 лет, но тот факт, что нет возможности заключить мир в ближайшем будущем, не означает, что не будет никакой борьбы.
Сегодня есть импульс, желание среди части социальной базы, которая хочет говорить о мире, а не о войне. Было бы правильно сказать, что этот позыв обусловлен женщинами.
С другой стороны, участие женщин как в военных, так и в мирных процессах, таких как события в Рожаве, означает, что впервые в этих странах гендерные вопросы стали вообще рассматриваться. Это показывает, насколько необходимо думать и обсуждать эти процессы.
Женщины и ЛГБТИ – это те, кто больше всего страдает от войны с точки зрения пола. Маловероятно, что процесс развития без женщин и гендерного подхода будет чем-либо, кроме контракта в рамках самой патриархальной системы, а раны войны будут лишь прикрываться или обсуждаться.
Трудно говорить без учета пола
В книге «Гендерное общество и мир», написанной Нисан Алиджи и Гюнеш Дашли, представлен гендерный взгляд на страны, находящиеся в состоянии конфликта или выходящие из состояния войны и участвующие в мирном процессе. Это вклад в дискуссию, которая идет в Турции по этим вопросам.
Авторы пишут: «Женщины, которые были непосредственно затронуты войной в Курдистане и часто чувствовали себя ответственными за нее, были теми, кто призывал к миру больше всего. Меры, принимаемые для установления мира, часто включают в себя требования справедливости, борьбу за память, противодействие различным аспектам социального неравенства и требования гендерного равенства».
В книге рассматриваются мирные процессы, происходившие во многих странах, и обращается внимание на важность феминистской и гендерной интерпретации войны и мира.
Кроме этого, в книге подчеркивается недостающий аспект многих дискуссий, а именно концептуальный. С этой целью в книге представлено множество примеров дискуссии о гегемонии, мужественности, женственности, насилии и поле.
В качестве примера подобных процессов в странах, несмотря на все их различия между собой, в книге рассматривается мирный процесс в Колумбии, который показывает, что опытом можно делиться. «Когда мы смотрим на колумбийский вопрос, — говорят авторы, — то понимаем, что земельный вопрос является одной из важных тем, которая будут обсуждаться при решении курдской проблемы. Гендерный анализ следует проводить, когда речь заходит о территориальных вопросах и вынужденной миграции и возвращении в деревни в 90-е годы в Турции. Важно создать механизмы, позволяющие курдским женщинам иметь право на то, чего они заслуживают, когда они возвращаются на свои земли».
Политзаключенная Вариша Муради, член Ассоциации свободных женщин Восточного Курдистана (АСЖВК), 10 ноября была приговорена к…
Книга Абдуллы Оджалана Sociología de la libertad (Социология свободы: Манифест демократической цивилизации — Том III)…
Вчера, 14 ноября, в районе Бакраджу в Сулеймании были убиты две женщины своими братьями. Этот…
Шарифе Мухаммади (45 лет), известной защитнице прав женщин из города Рашт, вновь отложили судебное разбирательство.…
Завтра, 16 ноября, в Кёльне состоится важное событие в рамках кампании «Свободу Абдулле Оджалану –…
Этноконфессиональная община ярсанистов, проживающих в основном в южном и востчоном Курдистане (западном Иране и восточном…