Categories: Женщины

Амина Вейси – героиня, воспитавшая детей в духе патриотизма

Два месяца назад, 23 июня, турецкие оккупационные силы нанесли удар по населённому пункту Халинж с применением беспилотных летательных аппаратов. В результате налёта погибли три женщины, в том числе две активистки Конгресса «Стар» и Амина Вейси, в чьём доме они находились.

Амина Вейси

Амине Мухаммад Вейси, жительнице посёлка Халинж, на момент смерти было 55 лет. Она мать шести детей. Амина происходила из семьи с давней историей патриотической борьбы. Своих детей она воспитала в том же духе – в верности к идейному наследию Абдуллы Оджалана и своей Родине.

Героиня нашего рассказа начала заниматься правозащитной деятельностью в Кобани ещё в годы господства баасистского правительства. Ей постоянно грозила опасность, но двери её дома, тем не менее, всегда были открыты для всех нуждающихся.

Итоги её борьбы

Мезкин Халиль, старшая дочь Амины и член координационного совета Конгресса «Стар», отмечает: «Одним из итогов борьбы моей матери стало моё вступление в ряды женского правозащитного движения. Именно она вскормила меня на идеях курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, упорному труду на данной базе я обязана моим избранием на восьмом съезде Конгресса «Стар» в координационный совет структуры на уровне региона Евфрат.

После своего пятидесятилетия мать уступила мне часть работы. Я заканчиваю то, что она начала, она открыла мне простор для дальнейшего развития. Она очень радовалась моим успехам на данном поприще. Моя мать всегда была источником сил и смелости для меня».

Мезгин Халиль рассказала, что перед смертью Амина Вейси проводила много времени вместе с Захрой и Хабун, с которыми они вместе организовывали мероприятия по всей восточной части кантона, вместе работали над просвещением населения относительно брака с несовершеннолетними, занимались женской самоорганизацией.

День происшествия

Дочь нашей героини вспоминает: «Тогда, 23 июня, примерно в 19.10 позвонили Захра и Хабун. Они сказали, что изнывают от жары и приедут к нам. Моя мать встретила их, было видно, что они устали. Мы все зашли, и где-то в 19.30 я ушла готовить. Внезапно раздался взрыв, весь дом заполнило дымом. Когда я вышла с кухни, то увидела останки, разбросанные по всему дому. А затем я увидела свою мать, которая доживала последние минуты своей жизни».

Мезгин Халиль осуждает страшное злодеяние турецких оккупантов. «Наш дом не был военным объектом. Этим актом враг пытался подорвать дух сопротивления женщин и их борьбу за свои права».

Recent Posts

Иран оставил в силе тюремные приговоры двум активисткам

Иранская студентка-активистка и бывшая политзаключённая Мотахаре Гани сообщила, что апелляционный суд оставил без изменений её…

3 часа ago

Хранитель антиквариата в Хасаке

В самом сердце северо-восточного сирийского кантона Джазира, на главной улице Аль-Хасаке, есть небольшой магазинчик. Как…

7 часов ago

Женщинам-заключенным запрещено всё: конфискуются даже пинцеты!

Нарушения прав в тюрьмах сильнее всего затрагивают женщин и девочек. Женщины, чьи многие потребности —…

8 часов ago

В Иране за короткий период погибли 16 женщин и 4 ребёнка

Насилие в отношении женщин и детей в Иране достигает тревожного уровня. Только за период с…

10 часов ago

Состояние журналиста Хусейна Айкола после трёх кровоизлияний остаётся стабильным

Журналист Хусейн Айкол, госпитализированный 14 октября после кровоизлияния в мозг, продолжает проходить лечение в Больнице…

14 часов ago

Революционное киноискусство Рожавы

Когда вы открываете глаза поутру в Рожаве, это не простое пробуждение. У вас рождается ощущение,…

1 день ago