Женщины шлют письма в поддержку Оджалана со всего Ближнего Востока
Женщины из разных стран Ближнего Востока направили письма Абдулле Оджалану, в которых выразили свою поддержку его идеям об эмансипации женщин и раскрепощении общества. По данным Nujinha, письма дошли до Оджалана.
В своих посланиях авторы призвали женщин всего мира проявить солидарность с курдским народом.
Письма, адресованные Оджалану, были опубликованы издательством Nujinha.
Письмо доктора Фарназ Аттии
Доктор Фарназ Аттия, преподаватель Каирского университета, написала:
«Моему лидеру Абдулле Оджалану…
Тому, кто борется, защищает, жертвует и никогда не сдается; тому, кто по праву стоит за правое дело, кто перенес бесчисленные трудности, чтобы принести счастье будущим поколениям; тому, кто прошел тернистым путем и посадил миллионы цветов на пути к свободе и революции; тому, чьи мысли простираются за пределы стен изоляции и нашли свой путь в сердцах и умах миллионов людей по всей планете.
Из любимого Каира, из страны темнокожего Нила, с земли фараонов, из страны семитысячелетней цивилизации, я посылаю вам цветы лотоса и лавровые венки, символы свободы и героизма. Вместе с ними я шлю теплые приветствия от каждого свободного мужчины и женщины, которые внимательно прочитали и обдумали ваши труды.
Я отправляю всё это в ужасную тюрьму на острове Имралы, место абсолютного мрака, средоточие несправедливости и тирании, угнетения и деспотизма, тюрьму, где сияет только проблеск надежды и свет ваших идей. Это идеи, которые продолжают освещать путь мыслителям, революционерам и свободным людям, направляя их к освобождению от дикости капитализма и эксплуатации.
Я училась у вас
Ваши размышления о борьбе и сопротивлении изменили мой взгляд на жизнь. Они привели меня к более глубокому пониманию того, что человек должен стремиться к высокой и священной цели, отринув хаос повседневной жизни, который часто искажает мышление и отдаляет нас от истины. Правое дело каждого бойца – его достойная цель, благородное стремление, и, чего бы это ни стоило, революционер никогда не должен уклоняться от её достижения. Я узнала от вас, что настоящий воин встает на сторону угнетенных, тех, кто раздавлен западным колониализмом, чьи права, власть над своим будущим и жизни уничтожены капиталистическим империализмом, принятым Западом. Боец делает это, не колеблясь ни мгновения. Те, чьи земли были оккупированы, ресурсы разграблены, мечты разбиты вдребезги, жизни разрушены, а таланты утрачены, – те самые люди, кого без страха и колебаний защищают настоящие воины.
Ваши идеи привели к важным решениям
Лидер-философ должен быть интернационалистом, чья парадигма не ограничена одним народом или регионом. Его освободительные идеи должны распространяться на все народы, потому что борьба – это целостный и всеобъемлющий процесс. Ваши тезисы по курдскому вопросу и концепции демократической нации вышли за рамки временного периода и одного региона, предлагая значимые решения общих проблем, стоящих перед арабским миром, Ближним Востоком и даже народами мира в целом. Вместо навязанной нам ложной западной демократии, от горьких последствий которой мы продолжаем страдать и которая не подходит ни нашему народу и стране, ни нашим обществам, вы создали уникальную модель истинной демократии. Эта парадигма основана на ценностях и традициях Востока.
От вас я также узнала о ценности труда – это священный долг, который должен быть неотъемлемой частью как личного пути, так и коллективной жизни. Труд имеет огромное значение в стремлении к освобождению и прогрессу. Я пришла к пониманию необходимости сосредоточения на продуктивной работе, которая служит обществу, способствует личному и общественному росту и расширяет нашу коллективную способность бороться за свободу и пользоваться её достижениями.
Я испытывала гордость и восхищение
Когда я услышала ваши слова «красивая женщина – это свободная женщина», я поняла, что женское рабство есть ярмо, навязанное реакционным прошлым и оппортунистическим капитализмом. Я преисполнилась глубокой гордости и восхищения идеями, которые вы подарили нам. Иго господства должно быть разрушено везде, чтобы энергия женщин, желающих жить в свободном обществе, могла вырваться наружу, возвышая их сообщества, семьи и страны. Мы можем идти в будущее плечом к плечу с мужчинами, строя «жизнь, основанную на участии». Это видение обеспечивает основу стабильности для революционной работы. Это делает женщин активной движущей силой как в достижении успеха, так и в преодолении неудач, и говорит о том, что освобождение общества требует освобождения женщин. Понятие чести и нравственности присуще не только женщинам; оно неотъемлемо связано с самим обществом. Честь должна ассоциироваться со свободой, достоинством и прекращением унижения и рабства. Вы учили нас, что нравственность – это живая практика добрых дел, которые приносят пользу обществу, сохраняя память и совесть социума. Это сила, которая объединяет людей. Мораль – прикладная суть политики и основной принцип, который организует человеческий разум, сохраняя баланс между аналитическим мышлением и эмоциональным интеллектом. Общество, основанное на священной морали, процветает благодаря своей добродетели; общество, которое теряет свою мораль, катится к краху. Понятие «честь», применяемое исключительно к женщинам, как это часто бывает, на самом деле оторвано от каких-либо правовых или этических рамок. Фанатичная одержимость так называемой «женской честью», доведенная до абсолюта, отражает глубокое коллективное бесчестие. Это демонстрирует состояние, в котором женщины обременены преувеличенными ожиданиями верности, в то время как общество принимает или даже игнорирует собственную деградацию. Приверженность искаженному понятию «честь женщины» при пренебрежении честью общества в целом обнажает глубокое противоречие. По правде говоря, защищать честь общества — значит защищать достоинство и свободу его женщин. Так называемая защита «женской чести» часто дает о себе знать из-за слабости истощенной мужественности, из желания облеченных властью утвердить свое господство над женщинами, чтобы компенсировать собственные неудачи или восстановить свою силу путем порабощения женщин. Это происходит из-за отчаянного стремления восстановить контроль, установив власть над женской половиной общества, перед лицом системы, которая оттолкнула мужчин как от самих себя, так и от социума.
Женская самооборона
Оборона присуща всем живым существам во Вселенной. Сопротивление – это форма самозащиты, инстинктивный акт, который предпринимает каждый элемент сущего для защиты своей жизни. Этот принцип защиты применим ко всем членам человеческого сообщества, включая женщин. Функция самообороны универсальна. Она не ограничивается каким-либо одним видом или полом. С 1980-х годов вы работаете над тем, чтобы подчеркнуть роль и значимость женщин в борьбе за освобождение общества и свою собственную свободу. Вы отметили их роль в самообороне и защите своих народов и сообществ.
Все эти мысли, которые я высказала, лишь видимая верхушка айсберга. И всё же ваши мысли и идеи остаются неисчерпаемым источником, колодцем, из которого мы пьем, но никогда не насыщаемся. Подводя итоги, я надеюсь, что это послание дойдет до вас, когда вы будете в добром здравии и мире. И я надеюсь, что очень скоро вы увидите величественные горы и пышные зеленые холмы Курдистана, где нежный воздух ласкает ваше лицо, теплый бриз несет аромат свободы, а голуби мира кружат вокруг вас с оливковыми ветвями, склоненными, но никогда не падающими
Со всем уважением и любовью».
Письмо из самого сердца Палестины: Невин Нимер Адель Абдель Аал
Женщина из Газы написала в своем письме:
«Курдскому лидеру Абдулле Оджалану…
Я пишу вам с земли Палестины, из её страдающего сердца сопротивления, Газы, зажатой между зубами угнетения и высокими стенами. Отсюда я посылаю вам приветствие свободы.
Я обращаюсь к вам как к человеку, который нес флаг свободы, сражаясь против всех форм тирании, как к тому, кто возвысил свой голос, выступая в защиту человечности, достоинства и важной роли женщин в работе над созданием стойких, сознательных обществ. Мы глубоко благодарны вам за ваши идеи, знания и революционную мысль, которые помогли женщинам вернуть себе принадлежащее им по праву место на пути борьбы и достоинства. То, что вы сказали о женщинах, само по себе является интеллектуальной революцией и источником вдохновения для всех, кто верит, что свобода не может быть достигнута путем маргинализации половины общества, а только через самореализацию женщин и признание их роли.
Я пишу вам как дочь павших… Я потеряла отца, мать и всех своих братьев и сестер на войне, которая не оставила после себя ничего, кроме горя. Сегодня я живу одна, цепляясь за свет, который ещё виден в темных уголках жизни, полной утрат. Я иду их путем и путем всех предшественников, которые участвовали в борьбе за свободу до нас.
Я дочь Газы, земли, где война, разрушения и лишения стали повседневной реальностью, и я обращаюсь к вам как женщина, чье сердце исполнено болью, Наши женщины каждый день сражаются на бесчисленных фронтах: на фронте выживания, на фронте материнства, на фронте образования, сохраняя достоинство. Иногда женщины Газы остаются одни во тьме, где они лишены своих самых элементарных прав, но они не колеблются. Они заставляют жизнь расцветать среди руин и несут Родину на руках и в своем чреве. Мы верим, что женщины – не жертвы, а лидеры, посланницы и творцы будущего.
Мы знаем, что ваш голос пронзил долгое молчание, и теперь мы надеемся, что наш клич дойдет до вас, как эхо ваших собственных слов. Мы надеемся, что ваши слова стали новым лучом света в долгой ночи Газы. Вы – один из тех редких людей, которые выступали во имя женщин не ради лозунгов. Вы придали ценность и смысл всеобъемлющему проекту освобождения. Как дочь Газы и дочь погибших борцов, я нахожу в ваших словах утешение, которое смягчает мою тоску, силу, которая обновляет мою волю, и уверенность в том, что мы не одиноки в этой борьбе.
Мы благодарны вам за то, что вы дали нам взгляд на жизнь, с помощью которого мы можем меняться, и язык, на котором мы можем выразить как нашу боль, так и говорить о нашем достоинстве. Ваши слова – свет во тьме этого безмолвного мира.
От дочерей Палестины и дочерей павших, со всей преданностью и благодарностью.
Мы всегда будем благодарны вам.
Приветствие от женщин Палестины, полных надежды и стойкости.
Дочь Газы,
Невин Нимер Адель Абдель Ал»
Доктор Сахар Хасан Ахмед: Ключ к жизни
В своем письме Абдулле Оджалану доктор Сахар Хасан Ахмед, человек науки и уроженка Египта, написала:
«Послание философу Абдулле Оджалану
Поразмыслив над вашими идеями и прочитав то, что вы написали о женщинах, я почувствовала необходимость написать и отправить это письмо. Ваши идеи и видение мира заставили меня подобрать определения для женщины, назвав её «ключом к жизни». По правде говоря, женщина – и есть сама жизнь. Образ мужчины в ваших произведениях не имеет того значения, которое заложено в традиционные ближневосточные нарративы. Ваше видение наполнено вниманием, заботой и деликатным отношением к женщинам. Ваш позитивный подход превратился в то, что сейчас изучается как жинеология, наука о женщинах, интеллектуальная основа, заслуживающая того, чтобы стать отправной точкой к истинной свободе в глазах всего мира. Путь к свободе начинается с корней. И, как вы сказали, «свободная женщина означает свободный Курдистан».
Благодаря вере в ваши идеи, свободу, равенство, целостность, терпимость и мирное сосуществование всех народов в едином обществе, курдский вопрос стал одной из самых насущных проблем на Ближнем Востоке. Мы верим, что, если его удастся решить, в ближневосточных обществах воцарятся мир и безопасность. Курдский вопрос является зеркальным отражением палестинского вопроса. 26 лет вашего плена, почти полной изоляции, в течение которых вам редко предоставлялось даже самое элементарное право на свидания, были попыткой задушить и подавить это видение проблем региона. Тем не менее, сама эта изоляция стала ярчайшим доказательством вашей искренности и справедливости вашего дела. Несмотря на то, что вы молчите, вам удалось донести до всего мира свое послание мира и стремление к свободе. Ваши идеи стали единственно возможным путем для решения сложных проблем Ближнего Востока.
Как женщина, которая верит в свое право на свободу и в дорогу вашей достойной борьбы, я могу выразить только свое глубочайшее уважение и признательность. Ваши труды и идеи стали центром внимания и движущей силой в арабском и ближневосточном обществах.
Доктор Сахар Хасан Ахмед
Академический исследователь в области современной истории Египта, эксперт по идентичностям и национальностям, доцент Международного академического университета и преподаватель различных университетов по всему Египту».