Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
05.12.2025

Родственница заключенного Челика: мы не потеряем свое достоинство

Семья Бурхана Челика сообщила, что его освобождение постоянно откладывают под предлогом «отсутствия раскаяния», даже в тот самый день, когда он должен был выйти на свободу. Они решительно выступают против принудительного покаяния.

В интервью агентству ANF Адиле Джирик рассказала, что репрессии против их семьи начались, когда они отказались стать сельскими стражами и выбрали сохранение собственного достоинства. «Каждый раз мужчин подвергали пыткам, — вспоминает она. — Однажды они забрали одного мужчину из деревни, и он пропал без вести. Его местонахождение неизвестно до сих пор. У него было двое детей. Младшему, мальчику, было всего семь-восемь месяцев, а дочери — около двух лет. После этого солдаты постоянно совершали рейды в деревню. В конце концов, они сказали: «У вас есть 25 часов. Либо вы соглашаетесь стать стражами, либо уезжаете». Мы покинули свои дома, взяв с собой только то, что могли унести за эти 25 часов. После нашего ухода они сожгли наши дома».

В Стамбуле им даже не дали жилья

Адиле Джирик вспоминает, что даже после переезда в Стамбул репрессии не прекратились. Она объяснила, что из-за того, что они говорили на курдском языке, им постоянно приходилось сталкиваться с дискриминацией, и долгое время они не могли снять жилье. В итоге им пришлось жить в подвалах, а мужчины работали на стройках.

«Государство не оставило нас в покое и здесь. В наших домах проводились обыски. Молодых людей забирали, пытали, а затем отпускали. В ответ мы собрали здесь курдскую общину. Мы, матери, встали плечом к плечу. Мы стали требовать мира», — рассказывает Адиле Джирик.

«Мы должны стоять так же твёрдо, как Оджалан»

Адиле Джирик осудила требования властей о раскаянии, подчеркнув, что, несмотря на все пережитые страдания, они остались стойкими.

«Мы не жалеем о том, что так много наших детей ушли в партизанские отряды. Мы с ними. И никогда не будем об этом жалеть. Наш лидер Абдулла Оджалан был арестован и уже много лет находится в заключении. Мы здесь, а он там, стоит один, но твёрдо. Мы, матери, тоже должны брать с него пример. Из-за этого государственного гнёта у нас не было ни одного счастливого дня. Сегодня наш лидер призывает к миру. Наш народ собственными руками сжег свое оружие. Наши дети находятся в тюрьмах уже 35 лет. Бурхан Челик сидит уже 35 лет. Его переводят из одной тюрьмы в другую, а сейчас он в Адапазары. Каждый раз, когда его приводят на комиссию, то задают вопрос: «Вы раскаиваетесь?» Как может кто-то, просидевший 35 лет, выразить раскаяние? Как он может произнести такие слова? И снова они продлили его срок еще на год. Мы, матери, поддерживаем наших детей. Мы не хотим, чтобы наши дети произносили эти слова. Даже если они разорвут наши тела на куски, мы не будем раскаиваться. Наши жизни не стоят больше жизней наших погибших детей», — говорит женщина.

«Отныне ответственность несёт турецкое правительство»

Адиле Джирик подчеркнула, что начался новый мирный процесс и все матери должны поддержать его: «Мы участвуем в этой борьбе так много лет. Мы — народ. Почему наш язык запрещен и почему нам отказывают в национальной идентичности? С каким еще народом поступали так несправедливо? Наш лидер Абдулла Оджалан боролся за нас все эти годы. Благодаря ему у курдов появился определенный статус. Что бы ни случилось, мы должны поддерживать наших заключенных, наших героев и наших детей-партизан. Отныне, если будет пролита кровь, ответственность будет нести турецкое правительство. Теперь наши дети и внуки должны иметь возможность ходить в курдские школы. Они должны получать образование на своем родном языке. Наши дети должны быть освобождены из тюрем, а те, кто в партизанских отрядах, должны вернуться и жить свободно».

 

Источник