Женщины Герата протестуют против Талибана, отстаивая право на жизнь и достоинство
Афганские женщины ежедневно сталкиваются с нарушениями под властью Талибана, однако время от времени они коллективно реагируют, чтобы противостоять этим злоупотреблениям. Недавно в Кабуле сотни девушек были арестованы за «неношение хиджаба» и отправлены в тюрьмы.
Появлялись сообщения о том, что женщин заключают в тюрьмы и подвергают пыткам, и на этот раз жертвами стали женщины в Герате. Хотя большинство женщин в городе соблюдает свободный, длинный хиджаб, известный местно как «молитвенный хиджаб», Талибан недавно ужесточил ограничения, превышающие местные культурные нормы соблюдения хиджаба.
В рамках новой меры портным было запрещено шить женскую одежду, медицинским учреждениям было предписано допускать к лечению женщин только женщин-врачей, а полиция нравов начала контролировать женщин на рынках, чтобы навязать так называемый «хиджаб Талибана», что стало явной эскалацией ограничений для афганских женщин.
Доклады фиксируют смерти женщин и детей, которым отказали в медпомощи
В рамках серьёзного ужесточения ограничений для женщин в Герате тем, кто был без никаба или хиджаба, недавно запретили вход в единственную государственную больницу города — мера, затронувшая как пациенток, так и женщин-врачей. Подтверждается, что несколько женщин и детей умерли после отказа в медицинской помощи.
7 ноября женщины-сотрудницы больницы провели протест у ворот учреждения, подчеркнув, что эта больница обслуживает не только Герат, но и соседние города, что делает решение прямой угрозой для жизни тысяч женщин.
Женщины протестуют против репрессивной политики Талибана
В этом контексте доктор Масуда Омид рассказала детали их протеста:
«Два дня назад я попыталась войти в больницу, чтобы выполнить свой долг, но мне отказали во входе — вместе с несколькими пациентками и их детьми. После часов ожидания мы спросили, почему. Ответ был: “Вы должны сначала надеть хиджаб, затем можете войти”. У меня не было выбора, кроме как вернуться домой».
Она продолжила:
«Я не могла спать той ночью. Я видела у ворот больницы мать, державшую своего страдающего ребёнка и умолявшую впустить её внутрь. Рядом пожилая женщина из соседнего города лежала на влажной земле, пока её сын умолял о помощи. Десятки женщин и детей были в той же ситуации. Мы, работники здравоохранения, тоже умоляли разрешить нам оказать помощь, но они игнорировали нас — они игнорировали боль пациентов».
После долгого молчания она добавила, с трудом сдерживая гнев:
«Было ледяное холодно, и я не могла забыть образы пациентов, проводящих ночь перед закрытыми дверями больницы. Я не спала до полуночи, когда позвонила коллега, испытывавшая те же чувства горя. В тот момент мы решили протестовать».
Она продолжила:
«На следующее утро мы собрались — женский персонал — перед больницей, несмотря на попытки Талибана разогнать нас и журналистов. Наше требование было простым: позволить нам продолжать свою работу. Нашей стране и её женщинам мы нужны. Но они настаивали, чтобы мы носили никаб как условие для входа. В знак протеста мы принимали только пациенток в бурке, горько шутя: “Нам теперь и операции в бурке проводить?”
К концу дня мы сожгли бурку в знак неповиновения. Мы не позволим Талибану навязать свои несправедливые правила. Жизни людей — наш приоритет, и мы продолжим нашу борьбу всеми имеющимися силами».
Протесты женщин-сотрудниц Гератской больницы вновь продемонстрировали стойкость афганских женщин перед лицом угнетения Талибана. Несмотря на угрозы, опасности и введённые ограничения, женщины продолжают бороться за своё право работать, за жизнь с достоинством и человечностью. Крик Масуды Омид и её коллег стал мощным голосом решимости афганских женщин, которые продолжают нести факел надежды даже в самые тёмные моменты.