Революция 19 июля была возглавлена революционерками, которые годами боролись за свободу, ведя деятельность тайно, несмотря на репрессии. Одной из таких женщин является Делал Бедур, родившаяся в прибрежном сирийском городе Латакия, но уже 40 лет живущая в Камышло. В 15 лет она присоединилась к курдскому Освободительному движению. Она прилагала большие усилия, чтобы выучить и говорить на курдском языке. Её муж и сын погибли, сражаясь за освобождение оккупированных территорий на северо-востоке Сирии.
Делал Бедур рассказала, как она пришла в Освободительное движение.
«Мне было 15 лет, когда я присоединилась к движению за свободу, — говорит Делал Бедур. — Некоторые товарищи пришли в наш дом в Латакии и провели там встречу, где рассказывали о курдском Освободительном движении. Тогда я очень заинтересовалась. Когда я начала читать книги лидера Абдуллы Оджалана, у меня появилось желание участвовать в деятельности движения. Позже я вышла замуж за курда. Мы переехали в Камышло, и я начала работать здесь. С тех пор я в этом движении».
После начала революции в Рожаве Делал Бедур участвовала в деятельности Коммуны имени героя Арама, а затем в работе «Дом народа». «Революция в Рожаве была возглавлена женщинами. Затем были созданы структуры Автономной администрации. После того как мой сын стал шахидом, я стала работать в Совете семей шахидов в Камышло. Три года я проработала в «Доме народов».. Потом стала сопредседательницей Коммуны имени героя Арама. Два года исполняла обязанности сопредседательницы, а затем перешла работать в Дом ветеранов. Я старалась заботиться о своих товарищах, как мать, и помогать им исцелить раны. Сейчас я также являюсь членом Коммуны имени героя Арама».
«Женщины участвуют в борьбе за свободу»
Делал Бедур отметила роль женщин в Курдском освободительном движении: «Женщины, особенно курдские женщины, становятся пионерами общества, участвуя в борьбе за свободу. Женщины обладают волей и смелостью. Как женщина арабского происхождения, я вдохновлялась силой курдских женщин и шла по их стопам. Когда мой муж стал шахидом, я решила продолжать борьбу до конца».
Она также прокомментировала резню, совершённую в прибрежных районах Сирии: «Я осуждаю массовые убийства, совершённые в отношении сирийских и алавитских народов в прибрежных районах. В Сирии живут представители разных религий и этнических групп. Вооружённые группировки, поддерживаемые «Хайят Тахрир аш-Шам»* (ранее известной как «Джабхат ан-Нусра»* и связанной с «Аль-Каидой»*), убивают сирийцев, армян и алавитов. Всё, чего мы хотим, — это Сирия, где все народы будут представлены, а права каждого человека — гарантированы».
* — террористическая организация, запрещена на территории РФ
Иранская студентка-активистка и бывшая политзаключённая Мотахаре Гани сообщила, что апелляционный суд оставил без изменений её…
В самом сердце северо-восточного сирийского кантона Джазира, на главной улице Аль-Хасаке, есть небольшой магазинчик. Как…
Нарушения прав в тюрьмах сильнее всего затрагивают женщин и девочек. Женщины, чьи многие потребности —…
Насилие в отношении женщин и детей в Иране достигает тревожного уровня. Только за период с…
Журналист Хусейн Айкол, госпитализированный 14 октября после кровоизлияния в мозг, продолжает проходить лечение в Больнице…
Когда вы открываете глаза поутру в Рожаве, это не простое пробуждение. У вас рождается ощущение,…