Categories: Женщины

Хамдие Абдулла: Женский дом является центральной опорой Автономной администрации

Женский дом является центральной опорой Автономной администрации, самоорганизации и самозащиты женщин во время революции Рожавы. Задачи Женского дома варьируются от образования и обучения до самообороны, защиты и разрешения конфликтов. Одной из основательниц женского приюта в Амуде является 53-летняя Хамдие Абдулла. Она участвует в курдском освободительном движении с 1985 года и до сих пор является одним из руководителей Женского дома в Амуде.

Хамдие Абдулла поговорила с ANF и сказала: «Мой младший брат познакомился со студентами. Они стали друзьями. Студенты начали навещать нас дома. Прежде всего, мое внимание привлек их образ жизни. Я знала, что мы курды и я осознавала тот факт, что курдский народ действительно имел права, но всегда подвергался угнетению.

Студенты, боровшиеся за курдский народ, защищали дело курдского народа, сопротивлялись и предотвращали уничтожение курдского народа и Курдистана. Борьба женщин также была заметной. Из-за политики истребления курдов, проводимой режимом БААС, мы не могли ни говорить, ни писать на нашем родном языке. Мы были курдами. Мы не могли повесить на стену фотографию павшего партизана. Курдское освободительное движение боролось за все это».

«Мы охватили все социальные классы»

Хамдие Абдулла сказала, что борьба в Камышло усилилась после народного восстания в 2004 году. В то время произошел антикурдский погром, организованный режимом, и люди прибегли к самообороне. Она рассказала о своей работе в то время: «Мы распространяли листовки. Мы проводили разные мероприятия. Мы собирали пожертвования и посредством нашей работы охватывали все слои общества. Мы укрепляли нашу организацию, посещая места, где в основном присутствовали женщины, например, поля и ателье…

Амуде — небольшой городок, размером с деревню. Люди там занимаются сельским хозяйством и животноводством. Мы подошли к людям, которые пахали поля и пасли скот, и объяснили, за что боролось освободительное движение».

Женская освободительная борьба

Борьба за освобождение женщин всегда была важной опорой, сказала Хамдие Абдулла. Рассказывая о своем положении как женщины, она сказала: «Мой отец умер, когда я была маленькой. Я была старшим ребенком в доме, и мы с матерью практически стали сестрами. В тот момент, когда женщина вышла из-под защиты мужчины, ее поносили, игнорировали, и с ней могло случиться что угодно. Общество делало ужасные вещи, чтобы подавить женские голоса. Я не могла справиться с насилием, жестокостью и взглядом на женщин как на «неполноценных, несовершенных существ». Я твердо стояла на ногах и боролась за свободу. Я предпочла жить со своей семьей, а не посвятить свою жизнь мужчине. Это привело меня к женской освободительной борьбе».

Открытие первого Женского Дома

Еще до революции в Рожаве в 2011 году был открыт первый Женский дом. Хамдие Абдулла была одной из четырех женщин, присутствовавших на открытии. Она сказала: «Мы были избраны вместе с 22 другими женщинами для деятельности женского движения Yekîtiya Star в Амуде. С каждым днем ​​работы и проблем становилось все больше. Поэтому было принято решение открыть Женский Дом.

Я одна из свидетелей и одна из женщин, которые непосредственно работали над открытием Женского дома. Мы столкнулись с сопротивлением общества, потому что многие люди подвергали сомнению идею Женского Дома. Существовал такой менталитет, отношение, не терпящее наличия у женщин института и организации.  Женский дом, который в то время отвергался, не принимался, презирался и исключался, стал местом, где люди собираются вместе, чтобы обсуждать и решать семейные проблемы. Это стало возможным благодаря постоянной борьбе женщин».

Самооборона – это сопротивление

Хамдие Абдулла подчеркнула, что женская самооборона выводится на высший уровень благодаря женской солидарности: «В каждой женщине скрыта еще одна женщина. Женщины испытывают ту же тиранию и угнетение. В то же время женское сопротивление также должно быть единым. Женщина, которая защищает себя, — это женщина, освобождающая себя. Женщина без самообороны не может защитить свои достижения. Когда самозащита выйдет на новый уровень, наша свобода будет обеспечена».

 

Источник

ВИАН

Recent Posts

Женское музыкальное наследие в творчестве Бутайны Гриби

Журналистка и писательница Бутайна Гриби пишет о творчестве и жизни тунисской певицы Салихи, чей путь…

9 часов ago

Женские коммуны: организационная основа для решения проблем и содействия равенству

Женские коммуны на северо-востоке Сирии способствуют усилению роли женщин и их демократической организации, обеспечивая полноценное…

1 день ago

Женщины Северо-Восточной Сирии играют решающую роль в борьбе с болезнями

В Северо-Восточной Сирии женщины играют решающую роль в защите общественного здоровья в периоды высокой сезонной…

1 день ago

Женщины не позволят разрушить Шейх-Максуд и Ашрафие и защитят свободу

В преддверии Нового года десятки сотрудников Сил внутренней безопасности продолжают ежедневное патрулирование улиц Хасаке. Смены…

3 дня ago

ЖОС объявили о смерти командира Беритан Фуад

Пресс-центр Женских отрядов самообороны (ЖОС) опубликовал заявление, в котором сообщается о смерти командира Беритан Фуад.…

3 дня ago

Женская платформа Южного Курдистана осудила нападки на Лейлу Зану и потребовала защиты

Продолжается поток откликов по поводу сексистских и расистских нападений на Лейлу Зану во время матча…

3 дня ago