Categories: Женщины

Ханым Север: мы гордимся нашими детьми и продолжаем требовать свободы для Оджалана

Дочь Ханым погибла, сражаясь в рядах освободительного движения, а муж Исмаил был недавно арестован по необоснованным обвинениям. Женщина подчеркивает, что не намерена сдаваться и желает мира, несмотря на всё пережитое.

Семья Север родом из района Озалп в Ване. Они всегда были глубоко привержены борьбе за свободу Курдистана. Несмотря на потерю ребенка за годы сопротивления, войны и притеснения со стороны государства, семья сохраняет свою приверженность борьбе за лучшее будущее.

Амара Виян (Рожда Север), дочь семьи, присоединилась к партизанам в борьбе против государственного гнета в 2012 году. После семи лет сражений она пала смертью храбрых 25 августа 2019 года.

Рубар Шерван (Ботан Север), один из близких родственников семьи, также присоединился к борьбе за свободу через год после того, как это сделала Амара, в 2013 году, и погиб на поле боя 25 октября 2019 года.

Через несколько дней после интервью с семьей, которая много лет страдала от государственного гнета, отец Амары, Исмаил Север, был арестован по несправедливым и безосновательным обвинениям.

Рассказывая об Амаре, которая вступила в ряды партизан в возрасте 14 лет, Ханым вспоминает: «Мы родом из Озалпа. У меня было четыре дочери, и я привезла их сюда. Роже (Амара) была моей четвертой дочерью и приняла решение стать бойцом. Она была мне очень дорога. Дочь никогда не причиняла мне боли. Она хотела стать юристом и была очень хорошим человеком. Все любили её. Пусть она покоится в раю».

Ханым Север добавила, что власти начали оказывать на них давление вскоре после того, как Рожда стала партизанкой: «Через несколько месяцев они пришли к нам и начали задавать вопросы о ней. Они спросили, где она, а я ответила, что не знаю. Они продолжали приходить и спрашивать. Я мать, я не знаю, куда пойти и как быть в таких обстоятельствах. Они спросили: «Неужели тебе не интересно узнать о ней?» Конечно, было, и я хотела её увидеть. Я хотела бы знать, где она и как она, но у меня не было никакой информации.

Ханым упомянула своего родственника Рубара, сказав: «Ему было 20 лет. Он также был нам очень близким другом. Однажды вечером, когда я мыла посуду на кухне, он подошел ко мне и сказал: «Я принял решение, я еду в Амед».

Он отправился в Амед с Розерин. Мы сказали: «Не нужно тебе туда ехать. Твои старшие рассердятся». Но он ушел и не вернулся. Пусть их пути будут открыты. Мы гордимся нашими детьми. Это благородный путь. Мы высоко держим головы и будем поддерживать их до последней капли крови, несмотря ни на что. Мы никогда не откажемся поддерживать наших детей. Я мать; если понадобится, мы выйдем на улицы, сядем и скажем: «Я хочу мира».

Мы хотим свободы. Все курды должны проявить инициативу и взять на себя ответственность. Свобода уже на пороге, совсем близко. Наш народ должен быть бдительным, несмотря ни на что. Мы также требуем свободы для Абдуллы Оджалана. Мы хотим, чтобы он вышел на волю. Мы все хотим, чтобы это наконец произошло».

Комментируя призывы курдского лидера, Ханым Север заявила, что курды хотят мира и успели пролить слишком много крови, добавив:

«Мы все хотим мира. Пусть больше не будет кровопролития. Кровь курдов течет рекой, и все мы видели много страданий. Земля под каждым камнем, какой бы вы ни подняли, впитала кровь курдского народа. На каждой горе, на которую вы взбираетесь, есть следы нашей крови. Хватит, мы хотим мира! Мы хотим, чтобы настали мирные времена.

Государство также должно прислушиваться к голосу совести. Никто из курдов больше не должен подвергаться угнетению, никто не должен быть убит. Мы не хотим, чтобы гибли турецкие полицейские или солдаты. Матери полицейских, военнослужащих или партизан не должны больше плакать. Мы не хотим, чтобы кто-то умирал. Мы хотим жить, как братья и сестры. Мы хотим жить свободно в наших домах, как все остальные. Хватит убивать женщин. Их режут, как цыплят. Каждый день мы слышим новости о женских смертях по телевидению; мы хотим положить конец этому циклу насилия».

 

Источник

ВИАН

Recent Posts

В Иране за короткий период погибли 16 женщин и 4 ребёнка

Насилие в отношении женщин и детей в Иране достигает тревожного уровня. Только за период с…

2 часа ago

Состояние журналиста Хусейна Айкола после трёх кровоизлияний остаётся стабильным

Журналист Хусейн Айкол, госпитализированный 14 октября после кровоизлияния в мозг, продолжает проходить лечение в Больнице…

6 часов ago

Революционное киноискусство Рожавы

Когда вы открываете глаза поутру в Рожаве, это не простое пробуждение. У вас рождается ощущение,…

19 часов ago

В Дивандере восемь студенток пострадали от утечки газа в общежитии

В женском общежитии города Дивандере произошла утечка угарного газа, в результате которой тяжёлое отравление получили…

23 часа ago

Продолжается лечение журналиста Хусейна Айкола

Журналист Хусейн Айкол, перенёсший кровоизлияние в мозг дома в Анкаре 14 октября, а затем переживший…

1 день ago

DFG: В ноябре 15 журналистов получили 17 лет тюрьмы, 91 лишился работы

Журналистская ассоциация «Диджле Фират» (DFG) опубликовала доклад «Нарушения прав человека в отношении журналистов в ноябре».…

2 дня ago