Искусство живописи в Южном Курдистане имеет многовековую историю, и ключевую роль в его развитии сыграли женщины. Они видят в художественном творчестве способ выразить свои мечты, эмоции и послания, переплетая на холсте боль, трагедию и радость.
Одной из таких художниц является выпускница Института изящных искусств Ясемин Мухаммед, ныне работающая учительницей начальной школы. С детства проявляя выдающиеся способности, она создала множество работ и участвовала в многочисленных выставках, однако на 18 лет была вынуждена временно отказаться от живописи из-за материнских обязанностей. Вернуться к творчеству её побудила тоска по искусству и неутолимая страсть.
В интервью агентству Rojnews Ясемин Мухаммед отметила: «Если в твоём сердце живёт искусство, ничто не способно убить это желание. Ты всегда остаёшься с ним. Именно тоска по творчеству заставила меня снова взять в руки кисть — я переношу на полотно всё, что рождается в моём сознании».
Художница предпочитает работать с акриловыми красками, особенно разбавленными водой, и использует контрастные чёрные и белые тона. Все необходимые материалы, по её словам, она приобретает в обычных канцелярских магазинах. Завершённые работы Ясемин отправляет на выставки, продаёт или дарит близким. Вместе с тем она отметила, что недостаток специализированных экспозиционных площадок остаётся одной из наиболее острых проблем для местных живописцев.
В своих картинах Ясемин изобразила женщину с алым лицом — этот образ, по её словам, символизирует усталость и скорбь земли Курдистана. В Международный женский день 8 марта она передала три свои работы в дар городской больнице. Художница подчеркнула, что право женщин на экономическую независимость и возможность созидать собственный труд является фундаментальным: «Если женщина стремится к правам и свободе, она должна иметь собственный доход. Развитие общества зависит от свободы женщин. Без освобождения женщины не может быть просвещённого общества».
Особое место в её творчестве занимают полотна с изображением Хаврамана и горы Кандиль, последняя из которых получила название «Колыбель Курдской революции». В 2010-х годах сценарий Ясемин к короткометражному фильму Mala Mêrûyan («Дом муравьёв») был удостоен международной награды на фестивале, приуроченном к 8 Марта. Картина затрагивала тему фемицида и борьбы за свободу.
Ясемин Мухаммед также отметила экономические трудности, с которыми сталкиваются независимые художники: «Из-за экономического кризиса правительство не способно поддерживать художников, не связанных с политическими партиями. А Союз художников предоставляет выставочные залы лишь раз в год».
В самом сердце северо-восточного сирийского кантона Джазира, на главной улице Аль-Хасаке, есть небольшой магазинчик. Как…
Нарушения прав в тюрьмах сильнее всего затрагивают женщин и девочек. Женщины, чьи многие потребности —…
Насилие в отношении женщин и детей в Иране достигает тревожного уровня. Только за период с…
Журналист Хусейн Айкол, госпитализированный 14 октября после кровоизлияния в мозг, продолжает проходить лечение в Больнице…
Когда вы открываете глаза поутру в Рожаве, это не простое пробуждение. У вас рождается ощущение,…
В женском общежитии города Дивандере произошла утечка угарного газа, в результате которой тяжёлое отравление получили…