Categories: Культура

В Базеле состоялся показ кинофильма Казыма Оза «Жизнь снежинки»

После показа в Турции фильм начал шествие по Европе.

В этой киноленте снялись Сема Гюльтекин (Миасе), Джезми Баскин (Неджат) и Мюнир Джан Джиндорук (Азад).

Фильм описывает социальные реалии Турции на примере истории любви девушки и юноши из разных этнических групп. После показа режиссер рассказал о трудностях создания независимого кино и упомянул цензуру, как одну из проблем.

С 1999 года Оз снял семь полнометражных и два короткометражных (документальных) фильма. После показа кинематографист побеседовал с ANF.

Он сообщил, что за последние 10-15 лет турецкое правительство «установило значительный контроль над художественной сценой», добавив: «Власти экономически связали руки людям искусства, пытаясь приручить их политически и культурно. И я думаю, что это в значительной степени удалось. Но в Турции применяют более жесткие меры против тех людей, групп и произведений, которые не следуют основной стратегии».

Казым Оз известен своей оппозиционной позицией. Некоторые сцены его фильма «Зер» были подвергнуты цензуре. Его комедия «Нас разыгрывали», рассказывающая о жизни мэра, была официально запрещена. Подчеркивая необходимость постоянного сопротивления цензуре, Оз сказал: «Мои фильмы всегда подвергаются подобным преследованиям».

Он подчеркнул, что кинематограф – непростой род искусства, добавив: «Сейчас у меня в планах четыре проекта. Я думаю, какой из них снять. Это будет зависеть от ряда обстоятельств. Я ищу продюсера, и от этого будет зависеть, какой из проектов продвинется дальше».

Режиссёр надеется, что примирение, начавшееся с призыва, прозвучавшего с острова Имралы, история курдского вопроса и демократизация в Турции продвинутся, оказывая положительное влияние и на кинематограф. «Если диалог будет успешным, или, скорее, если начнется новый процесс, это, безусловно, окажет положительное влияние на сферу кино. Но, конечно, похоже, что это будут очень болезненные события», – сказал он.

Казым Оз добавил: «Мы должны стремиться снимать фильмы при любых условиях. Нам нужно искать ключ к кинематографу в самых разных обстоятельствах, будь то фашизм, демократия или социализм. Мы должны думать о том, как снимать фильмы в любых условиях».

Источник

ВИАН

Recent Posts

Иран оставил в силе тюремные приговоры двум активисткам

Иранская студентка-активистка и бывшая политзаключённая Мотахаре Гани сообщила, что апелляционный суд оставил без изменений её…

1 минута ago

Хранитель антиквариата в Хасаке

В самом сердце северо-восточного сирийского кантона Джазира, на главной улице Аль-Хасаке, есть небольшой магазинчик. Как…

4 часа ago

Женщинам-заключенным запрещено всё: конфискуются даже пинцеты!

Нарушения прав в тюрьмах сильнее всего затрагивают женщин и девочек. Женщины, чьи многие потребности —…

5 часов ago

В Иране за короткий период погибли 16 женщин и 4 ребёнка

Насилие в отношении женщин и детей в Иране достигает тревожного уровня. Только за период с…

7 часов ago

Состояние журналиста Хусейна Айкола после трёх кровоизлияний остаётся стабильным

Журналист Хусейн Айкол, госпитализированный 14 октября после кровоизлияния в мозг, продолжает проходить лечение в Больнице…

11 часов ago

Революционное киноискусство Рожавы

Когда вы открываете глаза поутру в Рожаве, это не простое пробуждение. У вас рождается ощущение,…

1 день ago