Журналист Рукан Джамал, а также член пресс-центра ЖОС и военная корреспондентка Раджин Лезгин рассказали о бойце ЖОС Арин Миркан, ставшей настоящим символом сопротивления благодаря своей акции самопожертвования, которую она совершила во время битвы с игиловскими* (организация, запрещённая в РФ) боевикам в Кобани.
Журналист Рукан Джамал:
«Если сегодня речь заходит о Кобани, то на ум сразу же приходит Арин. Будучи журналистком, я имел возможность увидеться с ней. Когда я встретился с ней, она была ещё совсем молодой. Осталась фотография того периода, на мы можем видеть сильную женщину в по-настоящему величественной позе. Бойцы, которые были тогда с Арин, утверждают, что она была очень инициативным бойцом, исполненным энтузиазма, рвения и страсти. Даже если вы наблюдали за ней на расстоянии, то могли ощущать её высокий боевой дух и энтузиазм. Когда она приближалась к своим друзьям, искренне приветствуя их словами «Здравствуй, товарищ!», она привлекала к себе внимание и будто бы излучала позитивную энергию.
Мне также довелось несколько дней поработать с бойцами ОНС и ЖОС, и первое, что мне бросилось в глаза, была активность Арин.
«Что поддерживает вас в этой жизни, заставляет продолжать борьбу? Как вы уживаетесь вместе, мужчины и женщины?» – спросил я. Она привела пример товарища Агида. У молодого Агида также было множество стремлений, он мечтал о многом. Он всегда стремился на поле боя. После того как в результате несчастного случая Агид погиб, Арин дала обещание: «Я не могу чувствовать себя спокойно, отказавшись от выполнения мечты товарища». В глазах Арин все её товарищи были теми, кто приносил себя в жертву. Даже опираясь на такой небольшой пример, мы можем оценить её внутреннюю красоту, жертвенность и любовь к своему народу.
Когда я услышал о геройской смерти Арин, я захотел узнать о ней больше. Затем мне пришла в голову сделать о ней целую программу. Я понял из слов её родственников, что с самого детства Арин стремилась прожить достойную жизнь, совершив нечто серьёзное. Это свидетельствует о высоком уровне её решимости. Она стала бойцом, которая воплотила свою детскую мечту в жизнь. Раз Арин вспоминают по всему миру как настоящую героиню, это говорит о том, что она преуспела в конечном счёте в своих намерениях.
Глядя на любую из её фотографий, мы можем понять, каким убеждённым борцом она была в жизни; в особенности это отчётливо видно на том фото, которое было вывешено повсюду после её смерти. На каждом марше, на каждой акции приносили фото Арин. Фото Арин несут в своих руках матери, молодые люди и даже дети. Портрёт молодой, геройски погибшей женщины так же прекрасен, как и она сама при жизни. Её фотографии до сих пор можно увидеть на многих выставках.
Никто из нас никогда не забудет сопротивление в Кобани, это невозможно. Каждый раз, когда мы отправляемся на улицы, ставшие свидетелями того великого сопротивления, мы с каждым сделанным шагом буквально ощущаем, какую великую цену пришлось тогда заплатить за свободу. Когда местные жители видят нас, они немедленно начинают описывать те события. Они рассказывают истории Арин Миркан, Ревана Кобани, Захры Панабар и Дестины Кандил. Потому что Реван подорвал самого себя, находясь в окружении боевиков. Дастина и её товарищи заняли одно из зданий, оказывая сопротивление джихадистам, и когда они больше не могли продолжать сопротивление, они взорвали само здание. Именно таким образом удалось отстоять Кобани.
Весь мир поддержал тогда Кобани. Это является прекрасной демонстрацией того, насколько выдающимся и героическим было сопротивление, которое вели здесь женщины плечом к плечу с мужчинами.
Прошёл год с тех пор, как начались нападения на Сарекание и Гре Спи. Однако история повторяется: когда нынешние бойцы ведут борьбу, вдохновляясь духом героев прошлого – Арин Миркан, Дилвин Камышло, Нухал, Зином и Савушкой.
Хаврин Халаф стала настоящим символом сегодняшней борьбы, с ней зверски расправились, как и ещё со многими людьми.
Наше главное стремление – быть голосом сопротивления, которое мы видим собственными глазами, мы хотим передать через свои фотографии, свои репортажи ту боль и красоту, которые мы наблюдаем, хотим сообщить об этом миру, рассказать в подробностях о том, что происходит здесь».
Раджин Лезгин, член пресс-центра ЖОС:
«Когда ты только вступаешь в ряды ЖОС, первое, что тебя интересует, – это то, каким образом все эти мужчины и женщины проникаются философией свободы. В первую очередь я стала искать тех людей, которые сумели воплотить в жизнь эту философию. Куда бы мы ни приходили, люди рассказывали о товарище Арин. Именно так я заинтересовалась её историей. Спустя некоторое время я смогла с ней увидеться. Арин отличалась своим энтузиазмом, воодушевлением и тёплым отношением к товарищам. Когда она выполняла свою работу, она делала это с огромным энтузиазом, заражавшим всех вокруг.
У Арин было четверо друзей-женщин в её команде. Но она хотела, чтобы их было больше. Ей не хватало четырёх человек, чтобы шутить с ними, а также обсуждать серьёзные вопросы, различные аспекты жизни с каждой из них. Несмотря на это, по своей силе это группа партизанок стоила большого отряда из десяти-двадцати человек. Она хотела играть ключевую роль, какие бы трудности ни оказывались у неё на пути. Арин не делала ничего просто из банального любопытства.
Тогда случилось нападение на Шенгал. Она услышала об этом по радио и с тех пор постоянно следила за новостями. Все её разговоры сводились к этому. Она не была в Шенгале, она воевала в совсем другом месте, однако хотела сделать что-то для Шенгала. Началась мобилизация для Кобани. Арин немедленно записалась. Она была очень настойчива в этом вопросе и отправилась в Кобани с группой товарищей. В дальнейшем у меня получилось попасть туда. Арин принесла себя в жертву, геройски погибнув в этом городе.
То, что совершила товарищ Арин, хорошо демонстрирует, каким образом шла битва в Кобани и как была достигнута победа. Сегодня молодые люди, в особенности девушки, борются за свою свободную жизнь, беря пример с Арин».
Руководство Демократического профсоюза работников прессы (в оригинале – Yekitiya Ragihandina Demokratîk) опубликовало заявление, посвящённое памяти…
Инициатива курдских журналистов опубликовала заявление, в котором почтила память журналистов Джихан Билгин и Назыма Даштана,…
Курдские журналисты Назым Даштан и Джихан Билгин погибли в результате удара турецкого беспилотника на дороге…
При поддержке Платформы труда и демократии журналистская ассоциация «Диджле-Фират» (DFG) и Ассоциация журналисток Месопотамии (MKG)…
Союз свободной прессы (YRA) и Союз женской прессы (YRJ) выпустили совместное заявление по поводу убийства…
Партия народного равенства и демократии (ПНРД) решительно осудила убийство журналистов Назима Даштана и Джихана Бильгина.…