Ребер Сойлар, который начал играть на флейте, исполнив мечту детства, десять лет назад, продемонстрировал своё искусство на фоне прекрасного вида на сады Хавсаль и под аккомпанемент птичьих трелей.
Сойлару удаётся достучаться до сердец людей, таким образом он поддерживает жизнь тысячелетней культуры. По его словам, он продолжит играть на ней до последнего вздоха, чтобы не дать древнему искусству умереть.
Отмечая, что любовь к кавалю берёт своё начало в его семье, Сойлар рассказал, что образцом и примером для него являлись такие замечательные умельцы игры на флейте в Амеде, как Хале Джалал и его брат Михамад. Подчёркивая, что культура игры на кавале является очень древней культурой, зародившейся на земле Курдистана, Сойлар поясняет, что при помощи данного инструмента он передаёт свои чувства.
На флейте в прошлом играли в дни войны и дни любви, во время похорон и в то время, когда народные сказители выступали перед людьми с древними сказаниями. Каваль тесно связан с денгбеджем. Ребер Сойлар утверждает, что каваль и денгбедж взаимодополняют друг друга. Подчёркивая огромную важность как денгбеджа, так и каваля для курдской культуры, Сойлар призывает курдов, курдскую молодёжь учиться этому древнему искусству.
Иранское правительство продолжает использовать смертную казнь как инструмент подавления активистов и правозащитников, в том числе…
Деврим Демир, со-мэр города Мардин, которая была уволена вместе со своим коллегой, оценила ситуацию с…
Политзаключенная Вариша Муради, член Ассоциации свободных женщин Восточного Курдистана (АСЖВК), 10 ноября была приговорена к…
Книга Абдуллы Оджалана Sociología de la libertad (Социология свободы: Манифест демократической цивилизации — Том III)…
Вчера, 14 ноября, в районе Бакраджу в Сулеймании были убиты две женщины своими братьями. Этот…
Шарифе Мухаммади (45 лет), известной защитнице прав женщин из города Рашт, вновь отложили судебное разбирательство.…