Делегация Ya Basta приехала из Болоньи (Италия) в Северную Сирийскую Федерацию — Рожаву и посетила Камышлы, а также Кобани и деревню Жинвар.
В Камышлы делегация встретилась с Аминой Омад, представителем совета по делам женщин, чтобы узнать о работе с женщинами на самоуправляемых освобожденных территориях.
«Это официальное учреждение, представляющее руководство кантона», — рассказала Амина итальянской делегации. — «Впервые, после многих лет борьбы, женщины являются частью самоуправления: нам удалось сделать это реальностью на Ближнем Востоке».
Делегация интересовалась основными мероприятиями, проводимыми Советом на ежедневной основе.
«Мы активны с 2014 года», — сказала Амина, — «и мы проводим много проектов для женщин и вместе с женщинами. Особое внимание мы уделяем работе с социальным контекстом. Мы предлагаем психологическую поддержку, проекты для вдов, сирот и детей с ограниченными возможностями. Несмотря на финансовые проблемы, которые мы испытываем», — продолжила она, — «мы также пытаемся развивать экономические и производственные проекты».
Дом защиты женщин является одним из проектов, на которых сосредоточено внимание Совета. «Для нас было крайне важно», — добавила Амина, — «разработать дискурс, который смог бы преодолеть концепцию индивидуалистичной защиты женщин, вынужденных бежать из своих семей. Я уверена, что вы сами убедились», — сказала она, — «что наше общество по-прежнему очень консервативно».
Амина привела несколько примеров: «Возьмите женщину, которая не может выйти на улицу в одиночку, если ее муж или мужчина из семьи не сопровождает ее. Или бытовое насилие, которое все еще довольно широко распространено здесь. В таких ситуациях мы можем приютить женщину в Доме защиты женщин в течение шести месяцев. Мы обеспечиваем все ее потребности в течение этого времени, организуем учебные курсы, чтобы помочь ей достичь определенной степени экономической независимости.
Она приобретает новые навыки и знания и это имеет решающее значение для ее будущего. Мы учим женщин познавать себя, свою историю как женщин, и, следовательно, познавать, что значит быть свободными. Если вы хотите быть свободными, вы должны знать себя».
После шести месяцев в этой безопасной обстановке Совет организует встречу с семьей женщины. «Мы стараемся создать благоприятную и мирную обстановку, чтобы иметь возможность начать диалог. В ходе переговоров мы понимаем, есть ли возможность для примирения. Если мы видим», — сказала Амина, — «что все критерии для примирения выполнены, то мы начинаем процесс реинтеграции женщины в ее семью. Иногда семья отвергает женщину, и в этом случае мы предоставляем приют и уход в Доме защиты женщин еще на шесть месяцев».
По истечении этого периода предпринимается еще одна попытка примирить женщину с семьей. Если конфликт не удается преодолеть, то Совет находит другое решение для женщины.
«Главная проблема, с которой мы сталкиваемся», — рассказала Амина, — «это сохранение патриархального менталитета. За четыре года мы рассмотрели около 200 случаев, и до сих пор нам всегда удавалось помирить женщин и девушек с их семьями». Благодаря этой кропотливой и самоотверженной работе Совету удавалось предотвратить бытовое насилие, а также так называемые «убийства чести».
«Мы должны помнить», — подчеркнула Амина, — «что предыдущее законодательство означало, что женщины считались второстепенными гражданами даже по закону. Например, их свидетельские показания засчитывались как одна треть от показаний мужчины. Также практика полигамии по-прежнему широко распространена. Но новые власти», — заявила Амина с гордостью, — «ввели 30 статей, гарантирующих права женщин».
Это «Женский Закон», направленный именно на предотвращение таких преступлений, как полигамия, принудительные и детские браки. «В то же время», — сказала Амина, — «мы вводим законы и правила, направленные на гарантирование и обеспечение прав и защиты, например, мы ввели гражданский брак и равенство между мужчинами и женщинами во всех аспектах жизни, например, в экономической, трудовой (гарантия одной и той же заработной платы) и правовой (показания теперь считаются одинаковыми)».
Неудивительно, что невероятно продвинутый и прогрессивный «Женский Закон» и проекты для женщин изучаются не только в Европе, но и в Тунисе, Ливане и даже режимом Асада.
* Составлено по материалам, взятым из докладов делегации Ya Basta о Рожаве.
источник: kurdistan.today
На днях вышел новый номер курдского журнала «Легерин». Выпуск №15 называется «Молодежь защищает природу». Редакторы…
В рамках серии мероприятий, организуемых на северо-востоке Сирии по случаю приближающегося Международного дня борьбы за…
Адле Самур (64 года), задержанная вместе со своим мужем Мехметом Самуром во время обыска 2…
Муниципалитеты Турции, которыми управляет Партия народного равенства и демократии (ПНРД), объявили войну насилию против женщин.…
Реакции на смертный приговор, вынесенный Варише Муради, политзаключенной представительнице Ассоциации свободных женщин Восточного Курдистана (АСЖВК),…
Махла Дарьяи, предпочитающая использовать имя Аху, стала известна благодаря своему протесту против требований режима, когда…