Categories: Женщины

Ронахи Сархад: цели женщин стали масштабнее

Член координационного совета ПСЖК Ронахи Сархад заявила, что женщины вышли за рамки своей предыдущей цели – добиться собственного места в мире, где доминируют мужчины, – и добавила, что теперь у нее и ее соратниц новые задачи: мир, ориентированный на женщин.

Член координационного совета ПСЖК (Партии свободных женщин Курдистана) Ронахи Сархад заявила, что в теории освобождения женщин возник новый радикальный поиск и идеологический анализ, так называемая «Новая феминистская теория», подготовленная для этих целей. Для Серхад основы нового начинания были заложены «Манифестом женщины 21 века» и дебатами «Феминизм для 99%». Женщины, которые борются, преодолевая сложившуюся систему, строят систему новую.

Член координационного совета ПСЖК Сархад ответила на вопросы нашего новостного агентства. Представляем вашему вниманию первую часть интервью:

Какое наследие борьбы оставил женщинам 2020 год?

Если мы сделаем правильные выводы из результатов, достигнутых в 2020 году, то сможем создать перспективу на год 2021. Началом борьбы за права женщин стало 8 марта. В этот день почти по всему миру курдские женщины вышли на улицы с лозунгами «Женщины изменят мир» и «Если женщины остановятся – остановится и мир». Нельзя смотреть на это как на обычные уличные митинги. Появлялись различные протесты, в том числе массовые танцевальные представления. Профсоюзная борьба усилилась за счет забастовок и непрерывного сопротивления политических заключенных. Ведется борьба на законодательном уровне против сексистских законов, которые держат женщин под строгим контролем. Были предприняты действия для включения в повестку дня политических, социальных, экономических, культурных, образовательных и медицинских проблем.

Целью женских протестов стало становление и укрепление сотрудничества. В 2020 год женщины выступали, выражая протесты по поводу политики изнасилований, жестокости, оккупации, массовой резни и вынужденной иммиграции. Они четко обозначили необходимость совместной организации, совместной защиты и совместной борьбы для решения этих проблем. Они высвободили силу перемен. Такая ответная реакция на царящие в обществе проблемы вспыхивала не спонтанно или от раза к разу. Расширились общие основания как для организации, так и для противодействия системе. Это сделало антисистемное движение живым и постоянным. Можно сказать, что оно превратилось в глобальную борьбу.

Поскольку системный кризис носит глобальный характер, антисистемная борьба стала широко распространенной и глобализированной. Женщины возглавили борьбу за демократию и свободу. Мы наблюдаем это, начиная с 8 марта. Женщины, понимая, что они – социальная сила перемен, действовали последовательно и планомерно. Они проявили волю и решимость как разработчики социальной политики. Они вышли на улицу как полноправные индивиды, оставив позади навязанный им образ жертв. Они требовали своих прав и предлагали решение накопившихся проблем, были уверены в себе, не страшась той цены, которую придется заплатить за эту борьбу, они были смелыми и вели свое сопротивление.

Еще один примечательный аспект: все женщины, от простых юных девушек до различных профессиональных женских объединений, стали движущей силой, которая объединила все социальные слои и направила их к единой цели, устраняя отчужденность, создаваемую социальными и культурными различиями. Это было достигнуто за счет того, что в центре внимания их борьбы оказалось насилие, в котором повинно мужское доминирование, и сексистские законы. Повсюду проходили масштабные митинги и протесты в отношении преследований, изнасилований и убийств женщин. Женщины взывали к ответу как национальные государственные учреждения, так и должностных лиц, но не ожидали слишком многого. Они не полагались на парламентскую политику и обещания. Они выявили дисфункциональность институтов, называемых гражданским обществом, которые являются продолжением государства и стараются свести на нет борьбу женщин против власти. Женщины творили политику, применяя демократию прямого участия на улицах городов и в забастовках. Это очень важное отличае, если сравнивать с предыдущими годами.

 А что насчет курдских женщин?

Курдское женское движение – движение, чьи ряды лишь ширятся с 90-х годов, – каждый год с большим энтузиазмом отмечает 8 марта. Оно вынесло эту значимую дату на повестку дня своими радикальными действиями в соответствии с ее исторической ценностью. В лице партизанок с оружием в руках оно боролось против геноцида, ассимиляции, политики отрицания фашистского государственного режима в Турции и женоненавистничества, оно же, объединившись в ЖОС, боролось против ИГИЛ (террористическая организация, запрещена на территории РФ). Ради преодоления сексизма его члены продолжали свои действия по организации общества в условиях колониализма, рискуя оказаться под арестом и быть приговоренными к смертной казни. Они боролись против сил Европы и НАТО, которые бесстрастно наблюдают за отрицанием, за уничтожением Курдистана в войне менталитетов, за режимом ПСР, который распространяет национализм и религиозный фундаментализм, разжигает ненависть к курдам. И они не прекращали во всеуслышание говорить правду о черной пропаганде, которая терроризирует наше курдское движение за свободу и всячески мешает ему.

Итак, можем ли мы сказать, что женские движения смогли сфокусировать восприятие общества на проблеме свободы женщин?

Куда бы мы ни посмотрели, мы сталкиваемся с проблемами. В целом в 2020 году женские движения предпринимали все меры, необходимые для достижения своей цели, как и должно было быть в рамках повестки, они выражали свое мнение разнообразно и содержательно. Да, им удалось изменить восприятие общества. Это было не так просто. В мире, в котором люди каждый день сталкиваются с новыми формами насилия, трудно успевать и быстро реагировать. Тем не менее, нам удалось удержать женщин в центре основной политической повестки, поскольку корень большинства проблем проистекает из отношения и подходе к женщинам. Что это были за проблемы? Свободы женщин больше не стоят на переднем плане, сексизм оказался под самым пристальным вниманием и обсуждался как системная проблема, вместо него велось множество дискуссий о создании новой системы социальной жизни, и ведущую роль в ее создании взяло на себя курдское женское движение. Видя, что существующих организаций недостаточно и, как никогда, назрела необходимость в создании новой, решимость женщин самим защитить себя возросла. Кампании, мероприятия и акции с разными названиями, такими как «Мы ​​не пожертвуем другой женщиной», «Конец мужскому насилию со стороны государства», «Убийства женщин носят политический характер» , «Защитим Рожаву», «Мы не станем подчиняться» и другими стали формулировкой правды, о которой мы упоминали ранее.

Короткая ссылка:: http://viyan.ru/PP5dA
Share
Published by

Recent Posts

Матери мира выступили с заявлением в защиту Вариши Муради

Политзаключенная Вариша Муради, член Ассоциации свободных женщин Восточного Курдистана (АСЖВК), 10 ноября была приговорена к…

10 часов ago

«Социология свободы» Абдуллы Оджалана вышла на испанском языке

Книга Абдуллы Оджалана Sociología de la libertad (Социология свободы: Манифест демократической цивилизации — Том III)…

10 часов ago

Женский фронт Южного Курдистана: выходите на улицы против фемицида

Вчера, 14 ноября, в районе Бакраджу в Сулеймании были убиты две женщины своими братьями. Этот…

13 часов ago

Рассмотрение дела Шарифы Мухаммади отложено

Шарифе Мухаммади (45 лет), известной защитнице прав женщин из города Рашт, вновь отложили судебное разбирательство.…

15 часов ago

Вышел новый музыкальный клип от TEV-ÇAND – Li qadan e

Завтра, 16 ноября, в Кёльне состоится важное событие в рамках кампании «Свободу Абдулле Оджалану –…

15 часов ago

Ярсанисты празднуют Хавандан в восточном Курдистане, несмотря на маргинализацию

Этноконфессиональная община ярсанистов, проживающих в основном в южном и востчоном Курдистане (западном Иране и восточном…

19 часов ago