Член координационного совета ПСЖК Ронахи Сархад заявила, что женщины вышли за рамки своей предыдущей цели – добиться собственного места в мире, где доминируют мужчины, – и добавила, что теперь у нее и ее соратниц новые задачи: мир, ориентированный на женщин.
Член координационного совета ПСЖК (Партии свободных женщин Курдистана) Ронахи Сархад заявила, что в теории освобождения женщин возник новый радикальный поиск и идеологический анализ, так называемая «Новая феминистская теория», подготовленная для этих целей. Для Серхад основы нового начинания были заложены «Манифестом женщины 21 века» и дебатами «Феминизм для 99%». Женщины, которые борются, преодолевая сложившуюся систему, строят систему новую.
Член координационного совета ПСЖК Сархад ответила на вопросы нашего новостного агентства. Представляем вашему вниманию первую часть интервью:
Какое наследие борьбы оставил женщинам 2020 год?
Если мы сделаем правильные выводы из результатов, достигнутых в 2020 году, то сможем создать перспективу на год 2021. Началом борьбы за права женщин стало 8 марта. В этот день почти по всему миру курдские женщины вышли на улицы с лозунгами «Женщины изменят мир» и «Если женщины остановятся – остановится и мир». Нельзя смотреть на это как на обычные уличные митинги. Появлялись различные протесты, в том числе массовые танцевальные представления. Профсоюзная борьба усилилась за счет забастовок и непрерывного сопротивления политических заключенных. Ведется борьба на законодательном уровне против сексистских законов, которые держат женщин под строгим контролем. Были предприняты действия для включения в повестку дня политических, социальных, экономических, культурных, образовательных и медицинских проблем.
Целью женских протестов стало становление и укрепление сотрудничества. В 2020 год женщины выступали, выражая протесты по поводу политики изнасилований, жестокости, оккупации, массовой резни и вынужденной иммиграции. Они четко обозначили необходимость совместной организации, совместной защиты и совместной борьбы для решения этих проблем. Они высвободили силу перемен. Такая ответная реакция на царящие в обществе проблемы вспыхивала не спонтанно или от раза к разу. Расширились общие основания как для организации, так и для противодействия системе. Это сделало антисистемное движение живым и постоянным. Можно сказать, что оно превратилось в глобальную борьбу.
Поскольку системный кризис носит глобальный характер, антисистемная борьба стала широко распространенной и глобализированной. Женщины возглавили борьбу за демократию и свободу. Мы наблюдаем это, начиная с 8 марта. Женщины, понимая, что они – социальная сила перемен, действовали последовательно и планомерно. Они проявили волю и решимость как разработчики социальной политики. Они вышли на улицу как полноправные индивиды, оставив позади навязанный им образ жертв. Они требовали своих прав и предлагали решение накопившихся проблем, были уверены в себе, не страшась той цены, которую придется заплатить за эту борьбу, они были смелыми и вели свое сопротивление.
Еще один примечательный аспект: все женщины, от простых юных девушек до различных профессиональных женских объединений, стали движущей силой, которая объединила все социальные слои и направила их к единой цели, устраняя отчужденность, создаваемую социальными и культурными различиями. Это было достигнуто за счет того, что в центре внимания их борьбы оказалось насилие, в котором повинно мужское доминирование, и сексистские законы. Повсюду проходили масштабные митинги и протесты в отношении преследований, изнасилований и убийств женщин. Женщины взывали к ответу как национальные государственные учреждения, так и должностных лиц, но не ожидали слишком многого. Они не полагались на парламентскую политику и обещания. Они выявили дисфункциональность институтов, называемых гражданским обществом, которые являются продолжением государства и стараются свести на нет борьбу женщин против власти. Женщины творили политику, применяя демократию прямого участия на улицах городов и в забастовках. Это очень важное отличае, если сравнивать с предыдущими годами.
А что насчет курдских женщин?
Курдское женское движение – движение, чьи ряды лишь ширятся с 90-х годов, – каждый год с большим энтузиазмом отмечает 8 марта. Оно вынесло эту значимую дату на повестку дня своими радикальными действиями в соответствии с ее исторической ценностью. В лице партизанок с оружием в руках оно боролось против геноцида, ассимиляции, политики отрицания фашистского государственного режима в Турции и женоненавистничества, оно же, объединившись в ЖОС, боролось против ИГИЛ (террористическая организация, запрещена на территории РФ). Ради преодоления сексизма его члены продолжали свои действия по организации общества в условиях колониализма, рискуя оказаться под арестом и быть приговоренными к смертной казни. Они боролись против сил Европы и НАТО, которые бесстрастно наблюдают за отрицанием, за уничтожением Курдистана в войне менталитетов, за режимом ПСР, который распространяет национализм и религиозный фундаментализм, разжигает ненависть к курдам. И они не прекращали во всеуслышание говорить правду о черной пропаганде, которая терроризирует наше курдское движение за свободу и всячески мешает ему.
Итак, можем ли мы сказать, что женские движения смогли сфокусировать восприятие общества на проблеме свободы женщин?
Куда бы мы ни посмотрели, мы сталкиваемся с проблемами. В целом в 2020 году женские движения предпринимали все меры, необходимые для достижения своей цели, как и должно было быть в рамках повестки, они выражали свое мнение разнообразно и содержательно. Да, им удалось изменить восприятие общества. Это было не так просто. В мире, в котором люди каждый день сталкиваются с новыми формами насилия, трудно успевать и быстро реагировать. Тем не менее, нам удалось удержать женщин в центре основной политической повестки, поскольку корень большинства проблем проистекает из отношения и подходе к женщинам. Что это были за проблемы? Свободы женщин больше не стоят на переднем плане, сексизм оказался под самым пристальным вниманием и обсуждался как системная проблема, вместо него велось множество дискуссий о создании новой системы социальной жизни, и ведущую роль в ее создании взяло на себя курдское женское движение. Видя, что существующих организаций недостаточно и, как никогда, назрела необходимость в создании новой, решимость женщин самим защитить себя возросла. Кампании, мероприятия и акции с разными названиями, такими как «Мы не пожертвуем другой женщиной», «Конец мужскому насилию со стороны государства», «Убийства женщин носят политический характер» , «Защитим Рожаву», «Мы не станем подчиняться» и другими стали формулировкой правды, о которой мы упоминали ранее.
Политзаключенная Вариша Муради, член Ассоциации свободных женщин Восточного Курдистана (АСЖВК), 10 ноября была приговорена к…
Книга Абдуллы Оджалана Sociología de la libertad (Социология свободы: Манифест демократической цивилизации — Том III)…
Вчера, 14 ноября, в районе Бакраджу в Сулеймании были убиты две женщины своими братьями. Этот…
Шарифе Мухаммади (45 лет), известной защитнице прав женщин из города Рашт, вновь отложили судебное разбирательство.…
Завтра, 16 ноября, в Кёльне состоится важное событие в рамках кампании «Свободу Абдулле Оджалану –…
Этноконфессиональная община ярсанистов, проживающих в основном в южном и востчоном Курдистане (западном Иране и восточном…