Женщины Интернациональной коммуны Рожавы пригласили к себе международную феминистскую делегацию. Мы приехали, чтобы познакомиться с женщинами и обществом революции. Борьба с патриархатом за свободу человеческой жизни — это международная борьба. Независимо от того, насколько разнообразны наши жизненные реалии, наши сердца бьются в одном ритме и горят для социальной революции. Всего на приглашение откликнулись пятнадцать женщин и небинарных лиц из США, Курдистана и семи разных стран Европы. Обсуждение и автономная жизнь при таком разнообразии очень важно, они дают нам возможность чувствовать, развиваться и жить в полную силу.
Делегаты приехали в начале июня в Жинен Дживан и Камышло и приняли участие в работе группы, посвященной роли молодых женщин в революции. С ними мы побывали на радиостанции «Dengê Cudî». Станция достаточно мощная, чтобы вещать в Нусайбине, на границе с Турцией. Радио работает в режиме 24/7 с молодежью, но также имеет программы, представляющие различные слои общества. Особое внимание уделяется молодым женщинам, которые читают тексты и обсуждают свою роль в обществе и революции. У нас также был вдохновляющий момент, когда мы пели песню все вместе с приглашенными интернационалистами.
Впоследствии мы пообедали вместе с женщинами народными дружинниками Рожавы. НДР – это силы самообороны коммун, и здесь, как и во всех структурах, женщины также организуются автономно. Женщины, в основном матери и бабушки, развили свою уверенность в себе через философию Абдуллы Оджалана и годы революционной работы. Позже мы посетили женские отряды Асаиш, где встретили замечательных женщин, которые посвящают себя защите общества.
Вернувшись в Камышло, мы были приглашены в Дом раненых. Дом раненых — это коллективный жилой дом для бойцов ОНС/ЖОС, которые сильно пострадали в бою, где они могут восстановиться в общине. На данный момент они работают, чтобы получить более официальное признание, чтобы была возможность обеспечить внешнюю помощь этим раненым бойцам. Без этого их способность получать доступ к жизненно важному лечению и терапии ограничена эмбарго и политической халатностью в международном масштабе. Здесь мы встретили тех, кто сражался вместе с нашим интернациональным товарищем Халин Карачох (Анна Кэмпбелл), которая геройски пала в Африне.
После чайного перерыва в академии Жинеологии в Амудемы мы отправились в Центр свободной молодежи в Дербисие, где играли в баскетбол. Вечером мы посетили семьи героев, в основном это были родители, братья и сестры молодых членов ОНС/ЖОС. Мы провели ночь среди этих семей. На следующее утро мы начали изучать Джинвар, деревню свободных женщин.
Жинвар, единственная экспериментальная деревня для женщин. Она существовала вначале только как идея и была создана в прошлом году. Этот дух творческих возможностей существует на протяжении всего существования проекта. Когда вы смотрите вокруг, вы можете увидеть пространства, в которых человеческое сообщество может расти в тесной гармонии с природным миром. Огромная часть деревни по-прежнему остается строительной площадкой, где женщины и мужчины строят дома из традиционных глиняных кирпичей. Рабочие (в основном мужчины), скептически относившиеся к проекту, когда он начинался, также начали посещать чайные церемонии и в выходные дни.
«Ого … Что можно сказать об этом? Здесь чудесное место. Как только мы вышли из машины, нас охватила атмосфера, которая разорвала все цепи, обмотанные вокруг нашей груди», — сказала одна из наших товарищей Р.
На следующий день в Дербисие нас встретили представительницы Конгресса Стар, зонтичной организации всех женских организаций, что идентична роли Движения за демократическое общество(ДДО). Это структура для координации и организации автономных структур женщин, например, Мала Жин (Дом женщин). Мала Жин выступает в качестве места для решения конфликтов. Например, когда мы приехали, в комнате рядом с нами они искали решение для следующей ситуации: мужчина, который в течение нескольких лет жил в Европе, вернулся и женился на женщине. Прежде чем женщина согласились на брак, она настояла на том, чтобы они проживали как пара в Демократической конфедерации северной Сирии. Мужчина согласился, но теперь он хочет вернуться в Европу. Другие женщины обращаются в Дом женщин из-за насилия или угнетения в семье.
Из Дербисие мы отправились в Серекание, другой город, который разделен милитаризованной пограничной зоной. Мы ночуем у товарищей, которые сейчас работают над фильмом о традиционных курдских танцах и песнях, занимаются документальной работой в близлежащих деревнях.
Из Серекание мы отправились в город Кобани, который прославился на международном уровне ожесточенной защитой женщин-бойцов ЖОС, что, в конце концов, привело к освобождению от ИГИЛ. Борьба за освобождение унесла жизни тысяч людей. Поэтому нашим первым местом посещения было Шахидлик – кладбище павших борцов за освобождение, которое находится на окраине города. По словам одного из наших делегатов: « В этой связи вы задаете себе много вопросов, испытываете глубокую ненависть к авторитарной системе, начинаете понимать, что на самом деле означает борьба с этой системой, что такое революция и какую ответственность передают нам павшие герои».
Еще в Кобани мы посетили музей героев и музей под открытым небом «Квартал сопротивления». Это квартал, который не был восстановлен после освобождения. Это как музей, огромный мемориал, который показывает последствия войны, суть разрушения и сопротивления. Улицы и дома полны историй о погибших бойцах, страданиях населения и их сопротивлении, жестокости ИГИЛ. И эти истории рассказывают все окружающие люди. Матери, молодежь, бойцы, рабочие – все знают истории о героях, лелея их в своем сердце, умея ценить то, что дано здесь нам защитниками свободы.
Герой Арин Миркан занимает особое место в истории Кобани. Ее самоотверженные действия переломили ход сопротивления, позволив занять ключевой стратегический пункт, из которого можно было освободить весь Кобани. Она придала мужество и уверенность обществу и бойцам, уничтожая моральный дух боевиков ИГИЛ, которые верили, что если вас убьет женщина, вам будет отказано попасть в рай после смерти. Мы посетили Мистанур и увидели то место, где развернулась борьба.
Вскоре после этого мы посетили базу ЖОС, где обучаются молодые женщины-бойцы. Это место, полное жизни, где каждый способен на собственном опыте рассказать, в чем смысл самообороны. Это совершенно не похоже на стандартный образ военных казарм, это место, где доминирует сильное сознание, где вы окружены любовью и где есть общее стремление к миру и свободе.
Затем мы посетили Мала Сарокати, дом, в котором Абдулла Оджалан жил в течение двух месяцев после побега из Турции до того, как он смог уехать в Ливан. Это место очень значимо для курдского движения, потому что здесь Абдулла Оджалан разработал стратегию, проанализировал ситуацию и построил основу для всего грядущего сопротивления.
После того, как мы много всего увидели в Кобани, ЖОС позволили нам посетить Ракку и Табку, два арабских города, которые совсем недавно были освобождены от ИГИЛ. В то время как в Кобани борьба велась в основном курдскими силами, эти два бывших опорных пункта ИГИЛ были освобождены в результате сотрудничества ОНС/ЖОС/СДС с поддержкой военными авиаударами Соединенных Штатов. В них совершались немыслимые преступления, чтобы запугивать и угнетать общество и борцов за свободу. Ландшафт городов сильно отличается от Кобани. Огромные участки городского ландшафта все еще разрушены; война с помощью авиаударов полностью меняет вид городов. Люди живут и работают посреди этого, возвращая город к жизни.
Наконец, мы смогли принять участие в жизни лагеря Жинеологии – лагеря для молодых женщин, ориентированного на принципах Жинеологии. Жинеология, концепция, вдохновленная Оджаланом, — это сплав науки, феминизма, гендерных исследований, истории. Мы разбили лагерь примерно с пятьюдесятью другими молодыми женщинами на берегу Евфрата. Мы просыпались вместе, ели и упражнялись в следующих дисциплинах: самопознание, история патриархата, поиск истины Абдуллой Оджаланом, Жинеология, свободная партнерская жизнь. Вечером мы приняли участие в различных мастер-классах: вождение автомобиля, игра на барабанах, рисование, уроки английского языка. Были также уроки курдского языка и другие вещи, которые происходили уже после того, как мы уехали. В наш последний день мы все посещали бассейн. Мы много смеялись, учили друг друга плавать, ели арбузы и пили лимонад, танцевали, слушали музыку и укрепляли наши узы дружбы.
Затем пришло время попрощаться с товарищами по лагерю. За эти недели мы увидели, услышали и почувствовали очень многое. Но одна часть осталась закрытой: Африн. В марте Турция (вторая по величине армия НАТО) оккупировала Африн после 58 дней оборонительной борьбы. Оккупационные войска совершают массовые убийства и грабят дома мирных жителей, вытесняют людей из своих домов, с их земель. Как женщины интернациональной коммуны Рожавы и как группа нашей делегации мы осуждаем действия этих оккупантов. Африн является и останется частью Демократической федерации северной Сирии. Он снова станет свободным, и все свободолюбивые люди во всем мире будут бороться за него!
Теперь мы готовимся уехать из интернациональной коммуны. Мы видели сложности и реальность революции, общества и жизни в Демократической федерации северной Сирии. Мы чувствуем, что семена сопротивления начинают приносить плоды внутри нас. Мы полны надежды и убеждены, что этот мир изменится вместе с этим изменением в нас самих.
Женщина, Жизнь, Свобода! Jin, Jiyan, Azadî! Women, Life, Freedom! Femmes, Vie, Liberté! Frauen, Leben, Freiheit! Mujeres, Vida, Libertad! Žene, Život, Sloboda!
ИСТОЧНИК: Интернациональная Коммуна Рожавы
источник: anfrussian.com
На днях вышел новый номер курдского журнала «Легерин». Выпуск №15 называется «Молодежь защищает природу». Редакторы…
В рамках серии мероприятий, организуемых на северо-востоке Сирии по случаю приближающегося Международного дня борьбы за…
Адле Самур (64 года), задержанная вместе со своим мужем Мехметом Самуром во время обыска 2…
Муниципалитеты Турции, которыми управляет Партия народного равенства и демократии (ПНРД), объявили войну насилию против женщин.…
Реакции на смертный приговор, вынесенный Варише Муради, политзаключенной представительнице Ассоциации свободных женщин Восточного Курдистана (АСЖВК),…
Махла Дарьяи, предпочитающая использовать имя Аху, стала известна благодаря своему протесту против требований режима, когда…