Бериван Юнис разорвала завесу страха в своей жизни, поверив в революцию на севере и востоке Сирии. «После революции женщины построили новую жизнь на марше за свободу», — сказала она.
Женщины, сражавшиеся на передовой Рожавской революции 19 июля 2011 года, стали образцом подражания для миллионов людей. В интервью NuJINHA 32-летняя Бериван Юнис, проживающая в городе Амуде кантона Камышло области Джизире, рассказала о революции и сопротивлении женщин.
Когда началась революция, Бериван Юнис сначала поступила в Институт курдского языка (СЗК), который впервые начал преподавать курдское образование в частных домах на севере и востоке Сирии. «Потом я стала мэром. Я также была сопредседательницей по туризму. Сейчас я ведущая JIN TV, член Исследовательского центра «Жинеология», журналистка, член Законодательного собрания и Конгресса «Стар» в Джизире.
«ЖЕНЩИНЫ СТАЛИ БОЛЕЕ ОСОЗНАННЫМИ ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ»
Бериван Юнис считает, что благодаря революции женщинам придается большее значение. Указав на племена, обычаи и традиции, ведущие к угнетению и барьерам, ограничивающим женщин, она сказала, что женщины стали более осведомленными после революции. «Я могу сказать, что женщины изменились и стали более осознанными благодаря мыслям лидера Абдуллы Оджалана. Женщины угнетены из-за социальных обычаев и традиций. Мы не соглашались на классическую традиционную роль. Я не принимала такую жизнь и институт брака».
«МЫ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ УЧАСТВОВАЛИ В РАБОТАХ ПО ОБУЧЕНИЮ РОДНОМУ ЯЗЫКУ»
Когда началась борьба за свободу, Бериван Юнис решила принять участие в этой борьбе. «У меня были большие мечты, но я не знала, что стану такой женщиной и что моя личность изменится. Университеты в Сирии были закрыты из-за кризиса, а что произойдет в курдских регионах, было неизвестно. Я считаю, что эта революция является языковой революцией. Когда началась революция, я сначала поступила в Институт курдского языка (СЗК). Мы всей семьей участвовали в работах по обучению на родном языке. У меня началась новая жизнь».
«Революция в Рожаве разорвала завесу страха в моей жизни»
«Между женщинами прошлого и настоящего есть большая разница, — сказала Бериван Юнис.
— Во время революции ты — это ты сама. Вы представляете себя и решаете, кто вы и что для вас хорошо. Быть собой означает сказать «Нет» тому, что неприемлемо. Я разорвала завесу страха в своей жизни, поверив в революцию». Подчеркнув, что преодолеть коды, записанные в их сознании, нелегко, Бериван Юнис сказала: «Вначале это было очень трудно; однако женщины построили новую жизнь в марше за свободу после революции. Теперь мы говорим: если ты существуешь, то и я существую».
«ПАТРИАРХАЛЬНЫЙ МЕНТАЛИТЕТ ОПРЕДЕЛЯЛ СУДЬБУ ЖЕНЩИНЫ»
Говоря о границах, начертанных обществом в отношении женщин, она сказала: «Сейчас женщины зарекомендовали себя в обществе. Раньше патриархальный менталитет определял судьбу женщины. Но теперь женщины сами определяют свою судьбу».
Отметив, что революция привела к изменениям и преобразованиям в обществе, она добавила: «Как курдские женщины, мы сражались на передовой за свободу, а затем к нам присоединились женщины из разных стран. Женщины, возглавившие восстание «Женщины, жизнь, свобода» в Восточном Курдистане и Иране, получили свою силу от женщин, возглавивших революцию в Рожаве. После революции в Рожаве женщины Ближнего Востока и всего мира собрались вместе и высказали свое мнение и позицию. Лозунг «Женщины, жизнь, свобода» стал международным благодаря тысячам женщин. Теперь мы проводим все конференции, мастер-классы и семинары на курдском языке. Женщины теперь стали решающей силой и показали, что могут жить вместе без какого-либо государства».
Говоря о системе в северной и восточной Сирии, она сказала: «Это проект, показывающий, что свобода женщин — это свобода общества, и что женщины и мужчины могут жить вместе на равных. В нашей системе женщины и мужчины равны; между ними нет никакой разницы. В северной и восточной Сирии женщины участвуют в политике благодаря системе сопредседательства. Мы знаем, что женское единство — лучший ответ на всевозможные нападки. Теперь женщины северной и восточной Сирии делятся своим опытом с женщинами Восточного Курдистана, Ирана, Туниса и Афганистана. Женщины будут бороться, пока не добьются своей свободы и не построят демократическую систему».