Трехлетний курд стал символом трагедии беженцев

Весь мир потрясла фотография маленького беженца из Кобани Айлана Курди, чье тело было выброшено на берег турецкого курорта Бодрум. Трехлетний мальчик с матерью и пятилетним братом Галипом находились на катере, направлявшемся из Турции к греческому острову Кос. Все они утонули, так и не добравшись до Европы.

Все пассажиры были курдами, бежавшими из Кобани. Береговой охране удалось спасти 15 человек, бывших на борту катера. 12 человек, в том числе пять детей, погибли. Трое беженцев считаются пропавшими без вести, их поиски продолжаются, в небо подняты вертолеты.

Мальчик в синих шортиках и красной футболке, уткнувшийся лицом в прибрежные волны, дал человеческое лицо трагедии, разворачивающейся в Средиземном море. Четверть миллиона людей предприняли в 2015 году попытку попасть в Европу из зоны боев в Африке и на Ближнем Востоке. Для тысяч из них путешествие закончилось гибелью.

Изображение Айлана заполнило социальные сети. В Twitter появился специальный хэштаг «Выброшенный на берег гуманизм». «Неужели и это не изменит отношения к беженцам?» — спрашивает британская газета «The Independent». Итальянская «La Reppublica» пишет о фотографии, заставившей замолчать весь мир.

Гуманитарные организации поспешили отметить, что Айлан символизирует отношение развитых стран к проблеме беженцев из стран третьего мира. В них видят только угрожающую стабильности Европы статистику, забывая, что за волной людей, ищущих лучшей доли, стоит огромная человеческая трагедия.

Между тем, отец Айлана Абдулла Курди сообщил, что намерен похоронить жену и детей в родном городе – Кобани, ставшем символом курдского сопротивления. Он добавил, что заранее позаботится и о могиле для себя, чтобы после смерти воссоединиться с семьей.

[cincopa AsOAU38IvjFT]

Фотография, которая пробуждает совесть

Это страшная фотография. В ней воплотился весь кошмар неудавшейся попытки бежать из разорванной гражданской войной Сирии. Это — всего один момент из того, что ежедневно происходит в районе Средиземного моря.

Но эта фотография — сгусток ужаса гражданской войны. Она не может оставить равнодушным. Она заставляет молчать от боли и сострадания. Она демонстрирует нам все наше бессилие. Она заставляет думать и забыть о пустых словах. Это — фотография года или даже десятилетия. В ней отражено все, что возмущало нас в последние месяцы, вызывало сочувствие и негодование. Это страшная фотография.

Можно ли, допустимо ли ее публиковать? Должны ли мы, должна ли СМИ ее показать? Есть убедительные, серьезные аргументы против.

Но мы решили опубликовать эту фотографию. Не из жажды сенсации, не ради кликов или рейтинга. Мы публикуем ее, потому что она взывает ко всем нам. Мы публикуем ее, потому что она стала символом трагедии беженцев: невинный ребенок, ради которого родители решились пуститься в смертельно опасный путь. Они хотели дать ему достойное человека будущее. Его жизнь оборвалась в море.

Эта фотография взывает к совести

Мы публикуем эту фотографию, потому что она потрясла нас. На редакционном совете стояла тишина. Мы столкнулись со страданием и смертью. Мы публикуем эту фотографию, потому что нам больно. В обыденной журналистской суматохе мы застыли и замолчали. Перед этой фотографией.

Александр Кудашефф, главный редактор DW

 

Короткая ссылка:: http://viyan.ru/teJZ4

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *