Он сохраняет культуру своего народа своим голосом и защищает землю своей родины своим оружием. Он описывает действительность в своих песнях, в том числе и в песне «Я пал в прекрасном Шенгале».
Он сохраняет культуру своего народа своим голосом и защищает землю своей родины своим оружием. Он описывает действительность в своих песнях, в том числе и в песне «Я пал в прекрасном Шенгале». Там рассказывается о реакционерах и предателях, которые напали на Шенгал и убивали стариков и младенцев.
Абдель Манаф Хусейн Осман, или как его называют в народе, Абу Фадель, проживающий в деревне Умм Аль-Фурсан, к северу от Камышло, поет с 12 лет.
Как и многие курдские певцы, он стал мостом, соединяющим события, истории, опыт и жизнь его общества в прошлом и настоящем. Он аккомпанировал многим ушедшим певцам: Авдало (Абу Хасан), Рамадано, Сило Коро, Башир, Амино и Демир Али, и он пел с ними на разных собраниях.
Пока мы искали произведения искусства, то слушали по радио песню в исполнении Абу Фаделя. Она привлекла наше внимание, поэтому мы хотели узнать о его певческом опыте, с одной стороны, а с другой стороны, послушать его песни.
Он с радостью принял нас в своем доме, расположенном в деревне Умм Аль-Фурсан, и там, во дворе дома, мы увидели печь-тандур, которая является частью курдской культуры, и беседку, украшенную георгинами (а также виноградной лозой). Также там есть курица, чьи цыплята собираются вокруг нее, что отправляют нас в путешествие в прошлое. На фоне этой живописной картины песни Абу Фадиля переносили нас во времена собраний, которые в прошлом проводили многие певцы.
Мы побеседовали с Абу Фаделем во дворе дома и узнали, что ему 60 лет и он поет с 12. Он также рассказывал истории, легенды и былины курдов, имея в виду, что он посвятил 45 лет своей жизни передаче и сохранению части курдской культуры. В детстве он слушал многих певцов, многих сопровождал на собраниях и помогал в пении.
Вместе со своими товарищами по танбуру он путешествовал по многим городам и районам региона Джазира, включая Дерик, Тирбе Спи, Камышло и Амуда. Он пел и рассказывал истории на собраниях.
Помимо пения, Абу Фадель также работал в сельском хозяйстве, ирригации и погрузке, чтобы зарабатывать на жизнь и поддерживать свою семью. В своих песнях он вдохновлялся поездками по разным деревням и странствиями, так как записывал песни и выпускал их в виде кассеты в сотрудничестве со своими коллегами.
Абу Фадель отметил: «Я гастролировал со своими товарищами по танбуру во многих деревнях, поселках и городах, чтобы проводить совместные выступления. Там не было телевизоров, и люди очень интересовались нами. Затем мы записывали песни на кассеты и рассказывали старые истории, такие как эпос Дарвиша Авди».
Песня о Шенгале
Песни Абу Фаделя не ограничивались описанием только исторических событий, но они также затрагивали текущие события, страдания и сопротивление, поскольку на него сильно повлияла резня в Шенгале и местное сопротивление.
Я возвращаюсь к своему прекрасному кальяну
Эти реакционеры и предатели снова собрались вместе
И напали на прекрасный Шенгал
Они убивали старых и молодых
Певцы могли, в соответствии с обстоятельствами, выражать боль своего общества, а также призывать и искать помощь, и таким образом они также сохраняли историю и культуру. Абу Фадель продолжает эту традицию, но он начал принимать и новый шаг с революцией 19 июля. Пение его не удовлетворило, и он вступил в ряды военных сил в 2014 г. В художественных учреждениях не работает, но продолжает петь для друзей.