9 мая 2010 года курдская революционерка Ширин Элемхули была казнена вместе с Фарзадом Камангаром, Али Хейдарианом и Фархадом Вакили в печально известной тюрьме Эвин в Тегеране.
По случаю одиннадцатой годовщины их смерти Ассоциация женщин Курдистана (АЖК) почтила память политических заключенных Ширин Элемхули, Фарзада Камангара, Али Хейдариана и Фархада Вакили.
Элемхули была активисткой курдского женского движения, а Камангар и двое его коллег работали учителями. 9 мая 2010 года четыре курда были казнены в печально известной тюрьме Эвин в Тегеране. Все они сидели в тюрьме за «угрозу национальной безопасности» и «вражду к Богу» в связи с членством в Партии свободной жизни в Курдистане (ПСЖК). Все были приговорены к смертной казни после несправедливых судебных процессов, которые длились всего несколько минут. В заключении они подвергались физическим и психологическим пыткам. О казнях заранее не сообщалось. Вместе с ними был повешен иранец Мехди Эсламян.
«В то время, когда репрессивная политика фашистского иранского режима была наиболее интенсивной, когда хотелось полностью сломить женскую волю, а количество убийств женщин в соответствии с законами шариата резко возросло, наша соратница Ширин Элемхули стала олицетворением восстания против этого режима. Ее восстание указывало на путь к свободе. Она познакомилась с философией Ребера Апо (Абдуллы Оджалана). Ширин, дочь Маку, своей душой и духом создала культуру сопротивления гор Серхед. И она поняла, что поход в свободные горы был самым эффективным средством борьбы с системой», – говорится в заявлении. Ширин Элемхули было всего 26 лет, когда она была арестована в столице Ирана Тегеране весной 2008 года и доставлена в штаб Корпуса стражей исламской революции (КСИР). Из 25 дней, которые она провела там, она 22 дня держала голодовку. Пытки, которые она пережила там, продолжались в тюрьме Эвин.
В письме 2010 года Элемхули писала: «Когда меня привезли в тюрьму, они сразу же начали меня избивать, не задавая мне никаких вопросов и не дожидаясь ответов. Все мои мучители были мужчинами. Я была привязана к кровати. Они били меня электрическими дубинками и кабелями. Они били меня ногами и кулаками. Если я не могла ответить на их вопросы, они продолжали избивать меня, пока я не теряла сознание. Потом обливали холодной водой. Однажды во время допроса меня так сильно ударили ногой в живот, что у меня началось сильное внутреннее кровотечение».
Определяя Ширин Элемхули как «бабочку свободы», АЖК заявляет: «Она вечно сияющее солнце революции Рожхилата (восточный Курдистан), которое олицетворяет женщину-апочистку. Революция Рожхилата будет женской революцией. В этот момент жизни, когда иранский режим более чем когда-либо расширяет репрессии против курдов и особенно женщин, мы снова подчеркиваем необходимость усиления общей борьбы женщин с фашистским менталитетом.
Наш долг – продолжить сопротивление Ширин Элемхули и товарищей Фарзада Камангару, Али Хейдариану и Фархада Вакили. Мы говорим, что пришло время сразиться, проникнутым революционным духом Ширин. Мы с уважением кланяемся ей и нашим товарищам и берем на себя долг сохранить память о ней и всех других майских героях. Мы призываем курдский народ сделать то же самое и расширить борьбу против фашистов».