«Наши женщины-бойцы доказали, что там, где есть женщины, там и справедливость, и женщины борются с гегемонистским менталитетом, а борьба против пяти тысяч лет мужского господства никогда не прекращается», – сказала командир ЖОС Амара Шерван.
Командир Женских отрядов самообороны (ЖОС) Амара Шерван поговорила с ANF в годовщину освобождения Манбиджа. «В войне в Манбидже присутствовал постоянный акцент на демонстрации женской точки зрения. Враг был специально направлен против женщин», – сказала она.
Командир Шерван оценила годовщину освобождения Манбиджа: «Почему мы воюем, почему ведем вооруженную борьбу? Если мы хотим освободить страну, угнетенный народ, нам нужно использовать вооруженную борьбу как инструмент. Во время войны в Рожаве наши войска не сделали ничего, чтобы нарушить доктрину справедливой войны. У нас есть благородная цель – освободить все части общества, воля которых разрушена. Таким образом, мы начали вооруженную борьбу против тех, кто хотел угнетать народы. Наша главная мотивация – это освобождение народов, невзирая на различия. Поэтому у нас присутствует большая сила воли. Мы придерживаемся этих идеалов на войне. Наша главная мысль во всех начатых нами военных действиях – это освобождение народа.
Одним из проведенных нами военных действий была кампания Манбиджа. У Манбиджа есть стратегические аспекты. Это город, в котором живут курды, арабы и другие народы. У жителей Манбиджа демократическая культура и дух. Такие организации, как ИГИЛ или «ан-Нусра» (террористические организации, запрещенные в России), пытались разрушить волю людей и установить свой суверенитет, полагаясь на свою исламскую идентичность. Таким образом они пугали людей. Устроив резню, они стремились помешать кому-либо бросить им вызов. Мы осознавали это настроение на всех территориях, которые мы освободили. Эта ситуация действительно укрепила наш боевой дух. Нас уже ждали, даже спрашивали, почему мы опоздали. Нашей главной целью был Джараблус. Мы решили освободить Манбидж, чтобы взять Джараблус».
Наша военная тактика принесла результаты в Манбидже. Наш основной подход – сражаться в соответствии с теорией справедливой войны. Невозможно, чтобы силы, соответствующие теории справедливой войны, потерпели поражение. И наша война была не просто войной физической, это была война против менталитета противника. Основная тактика врага заключалась в установке мин, убийствах, засаде и блокаде, а также в подавлении воли противника. У нас была хорошая координация. Мы стремились не навредить мирному населению. Многие невинные люди были взяты в заложники. Десятки детей, женщин и пожилых мирных жителей использовались в качестве живых щитов в больницах».
«Они использовали мирных жителей»
Шерван также заявила, что ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в России) использовала такие методы, как установка мин, убийства, оборудованные бомбами автомобили и массовые атаки, на которые силы ЖОС очень жестко отвечали. «Они атаковали, но мы никогда не тратили зря боеприпасы, которые у нас были. Мы действовали терпеливо и планомерно. Мы позаботились о таких местах, как школы и больницы. Более того, мы никогда не наносили ущерба святым местам, духовным ценностям общества. Они постоянно использовали мирных жителей. Практически везде мы встречали мины. Они закладывали мины и бомбы во многих домах.
Они наносили ущерб материальным ценностям людей, преследуя свои грязные интересы. Конечно, Манбидж давал тактические преимущества. У ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в России) больше не будет шанса вырасти и стать сильнее, если такой город, как Манбидж, будет потерян. Поэтому мы тщательно выполнили нашу операцию, в результате которой полностью освободили Манбидж. Народ слишком сильно пострадал от них. Многие дети, женщины, невинные люди стали жертвами этой грязной войны ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в России), врага человечества. Когда они остались лишь на нескольких кварталах, они попытались спасти положение, заключив несколько союзов.
Мы не обращали внимания на угрозы ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в России), но мы не движение, целью которого является убийство. Нашей целью было освободить город и его жителей. Мы открыли коридор, чтобы избежать дальнейшего вреда для населения. Тысячи из них погибли, многие были ранены. Они взяли в заложники несколько мирных жителей при попытке к бегству по коридору.
Они создали систему, основанную на страхе. Люди обрадовались, когда узнали, что мы начали операцию. Нас ждали. ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в России) питало огромную злобу и ненависть к людям. Они убили много мирных жителей. Наши войска, которые сражались там, также вели великую битву воли. Они никогда не сдавались. Наши силы были полны энтузиазма и надежды, потому что мы были борцами, которые хотели освободить народ. Мы приспособились к тяжелым условиям. У нас тоже было много погибших героев. Каждая смерть бойца вела к более сильному и решительному участию, поскольку мы посвятили все силы освобождению города и людей. Это был основной подход всех бойцов как арабского, так и курдского происхождения. Их воля была очень сильной, как и их реакция на нападения».
Командир Шерван также отметила, что позиция женщин-борцов против тех сил, которые игнорируют женщин и их волю, является ответом на женоненавистнический менталитет. «Может ли женщина сражаться за свою землю? Есть у женщины сила воли или нет, может ли женщина бороться?» Женщины дали искренние ответы на эти вопросы. Возможно, мы сейчас говорим просто о Манбидже, но женщины давали эти искренние ответы во многих прошлых конфликтах и войнах. Товарищи Арин и Авеста, Эйлем Толхилдан и Кочерин стали величайшими примерами борьбы. Военная тактика наших подруг в некоторых отношениях отличалась от нашей общей стратегии. Женщины более внимательны на войне, чем в жизни.
«Воля женщин растет»
«Постоянное внимание уделялось отображению женской точки зрения на войне. Они хотели взять в плен наших подруг и навязать свою волю движению за свободу. Фактически, цель состояла в том, чтобы сломить волю женщин. В этом была их цель. Враг делал много попыток осознать это. Например, когда товарищ Кочерин пыталась спасти своих раненых друзей, ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в России) попыталась захватить ее. Кочерин совершила там самоотверженный поступок. Это было сделано не только для физического спасения, но и для освобождения ее духа. Ее поступок показал, что воля женщины способна устоять перед любой силой. Воля, сила и участие женщин растут с каждым днем, потому что мы разжигаем нашу ненависть, чтобы отдать дань уважения каждому погибшему бойцу ЖОС или каждой женщине, которая была замучена. Каждая наша пуля олицетворяет женскую месть. По этой причине ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в России) больше всего боялась женщин в Манбидже.
Это признают и сами боевики ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в России). Всем интересно, что дает женщинам такую силу и волю к борьбе. Так самые красивые женщины победили самых грязных мужчин в мире. Товарищи Эйлем, Кочерин, Силава, Курдистан были нашими пионерами, нашими командирами. Они сражались на передовой, не отступая ни на шаг. Они стали символом для женщин-бойцов. Наши женщины-борцы доказали, что там, где есть женщины, там и справедливость, и женщины борются против гегемонистского менталитета, а борьба против пяти тысяч лет мужского господства никогда не прекращается».