В месяце хизире в Дерсиме возвращается к жизни исторический инструмент, известный как дестар или дистар: ручная мельница, используемая курдами на протяжении тысячелетий для измельчения пшеницы, кукурузы и ячменя.
Курдистан — это место, где 10 тысяч лет назад были посеяны семена перехода от охоты и собирательства к оседлой жизни.
Мы исследуем историю семян — от доисторических окаменелостей до сельскохозяйственных данных, от истории до географии, от погребов до кухни.
Мифология Курдистана, устные рассказы, сказки, народная музыка и ремесла — все это отражает связь страны с семенами.
Дестар — это название инструмента, который курды используют для помола семян, состоящий из двух круглых камней. Дестар, ручная мельница, используемая курдами для помола пшеницы, кукурузы и ячменя на протяжении тысячелетий, жива и сегодня.
Несмотря на все технологические достижения…
ИСТОРИЯ ЖИВЕТ В ДЕСТАРЕ
В каждом обществе есть свои жизненные традиции. Люди подвержены влиянию обстоятельств. Люди ищут убежища в своей культуре и истории перед лицом жизненных ситуаций. Одним из древнейших сохранившихся культурных наследий является дестар, который создали и сохраняют до сегодняшнего дня женщины.
Дестар, который стал меньше использоваться с развитием технологий, вновь вошел в нашу жизнь в результате политических реалий в Курдистане в 1990-х годах, давления и эмбарго Турции против общин Курдистана, а также «продовольственной квоты для домохозяйств, которая оказалась недостаточной».
СНОВА ЖИВ С ХИЗИРОМ
Дестар, который прятали в домах, с начала месяца хизира в Дерсиме снова начал появляться.
Для алевитов хизир — это самая священная церемония. Хизир предвещает изобилие, гармонию, любовь и приход весны. С приходом хизира каждое племя постится разное количество недель и готовит блюдо «кавут». Вокруг кавута зажигают дрова и оставляют в комнате. Ожидается, что хизир посетит этот дом и попробует кавут, который символизирует плодородие и изобилие.
Традиция кавута, которую сегодня пытаются поддерживать лишь несколько человек, бросает вызов времени.
СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ — ЭТО ЗАЩИТА ПАМЯТИ
Жители деревни предупреждают, что дестар, который поддерживается несколькими семьями в месяц хизир в Дерсиме, со временем будет забыт и исчезнет. Они подчеркивают, что не хотят, чтобы эта традиция исчезла.
Жители деревни заявили, что с исчезновением культуры хизир перестал приходить, и добавили: «Мы теряем нашу сущность, нашу религию и наши убеждения. Мы не смогли сохранить в живых хизир, о котором нам рассказывали наши старшие люди, но мы надеемся, что будущее поколение сохранит это наследие».
На днях вышел новый номер курдского журнала «Легерин». Выпуск №15 называется «Молодежь защищает природу». Редакторы…
В рамках серии мероприятий, организуемых на северо-востоке Сирии по случаю приближающегося Международного дня борьбы за…
Адле Самур (64 года), задержанная вместе со своим мужем Мехметом Самуром во время обыска 2…
Муниципалитеты Турции, которыми управляет Партия народного равенства и демократии (ПНРД), объявили войну насилию против женщин.…
Реакции на смертный приговор, вынесенный Варише Муради, политзаключенной представительнице Ассоциации свободных женщин Восточного Курдистана (АСЖВК),…
Махла Дарьяи, предпочитающая использовать имя Аху, стала известна благодаря своему протесту против требований режима, когда…