16-летний Дживан Абдо, родившийся слабовидящим, проявил интерес к танбуре и музыке в возрасте 4 лет, а с 7 лет поет песни, которые он выучил, играя на танбуре самостоятельно, дабы озвучивать боль страны в свободном Африне.
Потеря зрения не удержала его от того, что он хотел. Дживан бросает вызов трудностям благодаря своей целеустремленности, используя свои чувства и ощущения при игре на инструменте танбур. Для него это смысл жизни, и он стремится достичь вершин искусства и прогресса, пока эхо его исполнения не разнесется по миру.
Он бросает вызов своей игрой
16-летний Дживан Абдо Терк из района Шара не смог учиться из-за своей слепоты и отсутствия специальных учебных центров для слепых.
Дедушка Дживана приобрел для него инструмент танбур после того, как наблюдал, как внук неоднократно носил деревянную метлу в возрасте четырех лет и «играл» на ней, сравнивая как на тамбуре, потому что она казалась ему похожей на него. Тогда Дживан обнаружил свой талант и начал стремится развивать его.
В возрасте семи лет Дживан взял в руки настоящий танбур, и семья поощряла его в этом. Он научился игре на слух из-за своей инвалидности и постепенно освоил профессиональное исполнение курдских песен.
УНИКАЛЬНЫЙ ТАЛАНТ В СЕМЬЕ
Хотя Дживан научился играть танбуре, он все еще ежедневно тренируется игре на нем. Он заявил по этому поводу: «Нет пределов мастерства в игре на танбур, его горизонты широки, и я стремлюсь изучить каждую деталь, связанную с этим инструментом. Он делает меня независимым от всех остальных».
Дживан не унаследовал мастерство игры на танбуре от членов своей семьи, скорее он был уникален в своем таланте. Он заявил: «Наша семья – это семья, которая хранит свое наследие, во главе с моим дедом, который занимается народным танцем. Я единственный в семье, кто играет на инструменте танбур».
СМЫСЛ ЖИЗНИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ИНСТРУМЕНТЕ ТАНБУР
Дживан описал инструмент танбур как утешение для своей души. Он сказал следующее: «Я чувствую себя комфортно, когда играю. Я провожу большую часть своего времени, играя. Танбур для меня — это жизнь».
Дживан исполняет традиционные песни и говорит, что надеется в будущем спеть о своем городе Африн: «Мои собственные композиции основаны на курдских народных песнях, и когда я стану знаменитым, я расскажу всем о боли моей страны через свои песни. Я никогда не забуду их, и они останутся бессмертными в моем сердце».
Член Ассоциации свободных женщин Восточного Курдистана (АСЖВК) Вариша Муради, находящаяся в иранской тюрьме Эвин, сталкивается…
Роза Серхед и Рахшан Баран, партизанки Союза свободных женщин «Стар», рассказали ANF о создании Рабочей…
Как и каждый год, женщины готовятся к Международному дню борьбы за ликвидацию насилия в отношении…
В Турции муниципалитеты, управляемые оппозиционной партией НРП, отменили концерты известных курдских артистов, таких как Рожда…
В 2024-2025 учебном году в Северной и Восточной Сирии был принят новый образовательный проект: создание…
Иранское правительство продолжает использовать смертную казнь как инструмент подавления активистов и правозащитников, в том числе…