Этих стен больше не существует

Познакомившись с философией РПК, женщины из сообщества курдов-езидов осознали, какие эффективные перемены и преобразования им доступны. Они хотели, чтобы арабские женщины разделили с ними эти достижения. Пали десятилетние стены, преград больше нет.

Познакомившись с философией РПК, женщины из сообщества курдов-езидов быстро осознали, какие эффективные перемены и преобразования им доступны. Они хотели, чтобы арабские женщины разделили с ними эти успехи и достижения. Так пали десятилетние стены, и преград между ними больше нет.

Особенности войны двадцать первого века были в немалой степени разработаны, учитывая контекст геноцида женщин и экоцида. Война, которая начиналась как Третья мировая война, захватила сначала территории Ближнего Востока, а позже переросла в соперничество между странами-гегемонами за контроль над регионом. Регион был охвачен геноцидом, убийствами, бесконечными боевыми действиями при участии бандформирований и фанатических сил, вооруженных радикальным исламом, таких как Турция. Геноциду и отчуждению в наибольшей степени подверглись женщины. Притязания и преследования против женской культуры и тел было повсеместным, но самым ярким примером этого угнетения стали курдско-езидские женщины. Горе, причиненное им в ходе резни, было слишком чудовищным, чтобы его можно было просто забыть. Более того, культура сопротивления и борьбы, которая напоминала женщинам об их происхождении, поставила государства и группировки, такие как ИГИЛ* и десятки других бандитских формирований, на грань уничтожения.

Борьба женщин, особенно борьба езидок, оставила свой след в истории региона. Потому не будет ошибкой сказать, что женщины были как проигравшими, так и победительницами в этой чудовищной войне.

Получив первые удары и проиграв, ИГИЛ попыталось взять реванш и предприняло второе наступление в Хасаке, чтобы объявить халифат во второй раз. Однако, оно столкнулось с сопротивлением, оказанным женщинами и воинами свободы и все повторилось снова. Террористическая группировка опять понесла поражение.

В момент, когда произошел второй распад ИГИЛ, езидки и арабские женщины-мусульманки впервые встретились, собравшись на семинаре, темой которого стала «объединенная борьбе против женоубийств» на земле Шенгала, которая хранит следы нескольких геноцидов. Здесь они впервые обсудили друг с другом свои проблемы. Они поделились своим женским опытом, испытаниями женщин, оказавшихся втянутыми в современные войны, своими печалями и тревогами. Они рассказали об успехах женщин, воссоединившихся со своими корнями, и о том, какие результаты принесло сопротивление.

Семинар в Тель-Эзере, поселении в районе Шенгала, собрал за общим столом неравнодушных езидских и арабских женщин. Открывшись друг другу, они увидели, что муки, которые они испытывают, не имеют различий. Миры всех женщин похожи; они разделены границами, но не имеют общего государства. Сходство их душ и общие переживания делают их одним народом с одной верой; женская вера и самая большая в мире нация, включающая в себя мир, в котором живут женщины…

Впервые курдско-езидские и арабские женщины поделились своими проблемами на одном форуме. Потому семинар в Шенгале имел большое значение для женщин; они испытали моральный подъем, узнав друг друга. Они говорили о горе езидских женщин, переживших геноцид, и о проблемах арабских женщин, а также об отчуждении арабских женщин от возможности влиять на то, что происходит в регионе.

Геноцид имел последствия для езидок в духе «Сиди дома, не выходи на улицу, не разговаривай с арабами, пусть тебя никто не видит и не сможет похитить»; в случае с арабскими женщинами на них повлияло разделение общества. Они пережили столь многое, что когда вы разговариваете с женщиной, она за секунду рассказывает вам все, через что ей пришлось пройти.  Арабские женщины всегда ищут того, кто выслушает и поймет их.

Езидки и арабские женщины живут в одной стране, но отчуждены друг от друга на очень глубоком уровне. «Политика, которую проводили в Ираке, была для нас политикой разделения», — сказала активистка Бидор Альджарах, участница семинара. Она добавила: «Мы, женщины, отдалились друг от друга по причине негативной политики Ирака и остального мира. Эта политика была такой, что они не только не остановились на достигнутом, но и настроили нас друг против друга. Тем не менее, мы – женщины. Наш опыт совершенно одинаков, где бы мы ни жили».

Заслуживают внимания и такие слова езидской женщины:

«Они смотрели на нас, как на грех, пришедший в этот мир. Мы чувствовали, что мы одни в мире греха, наблюдая за событиями, разворачивающимися здесь, из нашего укрытия. Мы не оценивали страдания других женщин так же, как переживали свои собственные. Массовые убийства, совершенные в этих регионах, разделили женщин, отдалив их друг от друга. Отчуждение и враждебность друг к другу стали равносильны геноциду.

Но, когда свобода встречается с сутью, сопротивление оказывается эффективным и приносит пользу. Нелегко противостоять и сопротивляться искажению истины, равно как и изменять и реформировать ее. Познакомившись с философией РПК (Рабочей партии Курдистана), женщины из сообщества курдов-езидов быстро осознали, какие эффективные перемены и преобразования им доступны. Изначально эти перемены проявили себя в границах Шенгала.

Но вскоре после победы над ИГИЛ курдские женщины поделились знаниями и навыками, всем, чему они научились, с арабскими женщинами, чьи тела и разумы оставались в тесных стенах. Они хотели, чтобы арабские женщины добились своей доли этого общего успеха. И те так и сделали благодаря принятому ими менталитету и знаниям. Стены, возводившиеся десятилетиями, теперь пали, и между ними больше нет преград. Пришло время обратиться друг к другу. Пришло время восстановить утраченную прежде связь с корнями. У женщины есть только одна идентичность – это то, что она женщина.

На этом общем мероприятии, где встретились курдско-езидские и арабские женщины, они разделили свои проблемы и переживания самым простым способом – с помощью понимания своей единой женской сущности. Радость от того, что они собрались вместе, вышла за пределы скромного зала, охватив весь Шенгал и даже весь Ирак. «Если у нас одинаковый опыт, почему бы нам не бороться вместе?» — говорили они.

Женская суть, проявившая себя на семинаре, объединит всех женщин в сферах их единой борьбы и сблизит нас. И первым важным шагом является то, что многие задачи будут решаться совместно с помощью групп солидарности.

* — террористическая организация, запрещена в РФ

Источник

Короткая ссылка:: http://viyan.ru/NwzBW

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *