Пережив жестокое насилие в плену у ИГИЛ, 27-летняя езидская женщина делится своим травматическим опытом: её продали джихадистам, которые подвергали женщину пыткам и сексуальному насилию.
Файзия рассказывает изданию «Yeni Özgür Politika» о своём печальном опыте пребывания в плену джихадистов. Файзия детально описала своё пребывание в рабстве у шестерых игиловцев*, когда она в течение полутора лет удерживалась в плену в Таль-Афаре, Ракке и других окрестных населённых пунктах.
Джихадисты подвергали её сексуальному насилию, психологическим и физическим пыткам всё это время. «Члены ИГИЛ каждый день разговаривали с нами, убеждая нас «выбрать» ислам. Мы никогда не отвечали им. Однажды они перевезли нас в Касан Махаб в Таль-Афаре, где на протяжении трёх месяцев нас учили «идее ислама».
После этих уроков, посвящённых тому, как «правильно быть мусульманином», езидских женщин отправили в Мосул, а затем вернули обратно в Таль-Афар. «Они постоянно меняли наше местоположение. Мы всегда были на ходу. Когда они последний раз привезли нас в Таль-Афр, нам было поручено кормить овец, а также делать сыр и йогурт из их молока».
Файзия вспоминает о своём травматическом опыте, потому что она считает необходимым рассказать обществу о том, что происходило с ней и с другими женщинами в плену. Она говорит так быстро, как может, её руки дрожат, хотя выражение лица и остаётся спокойным, очевидно, что эти эмоции причиняют ей боль.
«Это первый раз, когда я рассказываю обо всём после своего освобождения из рук джахидистов. Первый раз я рассказываю свою историю».
Езидов стали забирать из Таль-Афара по очереди, отдельными группами, после того как они пробыли несколько месяцев в плену. «Вначале они забрали мужчин. Затем детей, которые были старше восьми. В конце концов дело дошло до девочек в возрасте между 8 и 10 годами. Мы не имели никакого понятия, куда их забирают. Тех из нас, кого оставили, перевели в здание школы в Хайли Хатире».
После того как Файзия и другие езидские женщины пробыли в школе несколько дней, одним утром в восемь часов за ними приехал автобус. Дорога продлилась почти 24 часа, в итоге они прибыли в Ракку. По пути они проезжали Шенгал, вспоминает женщина.
«Когда мы проезжали Шенгал, наши сердца трепетали. Шенгал был разорён. Везде были боевики. Поскольку нам не разрешали разговаривать друг с другом, мы просто смотрели друг на друга и таким образом – через взгляд – делились нашей общей болью. Я не знаю точной дороги, по которой ехал автобус. Но если меня посадить на автобус там же, где это было в прошлый раз, я бы смогла описать дорогу в Ракку. Я никогда не забуду, как выглядели эти дороги».
В Ракке езидские женщины удерживались в подвале пустого дома на протяжении двадцати дней. «Нам запрещалось буквально всё. Мы столкнулись с очень тяжёлыми испытаниями как в физическом, так и в психологическом плане. К счастью, мои дети всё ещё были со мной, но я видела, как у других матерей отбирали детей, так как те уже достигли нужного, по мнению джихадистов, возраста. Мои дети были моим единственным утешением».
Следующей тюрьмой для езидских женщин оказался Тадмор, где их обучали исламу и заставляли поститься в соответствии с нормами этой религии.
«Мы все были езидки, однако нам приходилось в точности выполнять то, что они говорили нам. Мы приносили извинения Тавусе Малаку (езидское имя ангела Павлина – центральной фигуры в езидской вере). Мы молились ему, чтобы он простил нас за всё это».
После очередной сессии принудительного обращения в ислам езидских женщин снова отправили в путешествие, конец которого они не могли предсказать.
«Они привели нас в дом, полный джихадистов. Стали показывать нас одну за другой сидящим членам ИГИЛ. Таким образом нас представили им. Каждый из них взял себе как минимум двух женщин. Нас продавали за деньги».
Файзию продали в рабство члену ИГИЛ из Саудовской Аравии. «Всего он купил трёх женщин – меня и ещё двух – за очень низкую цену. После этого он продал меня и ещё одну женщину другому человеку за гораздо более высокую цену».
Некий Юсуфул Ираки купил Файзию. Она знает, что он был родом из Ирака. Этот человек много раз насиловал Файзию, а также подвергал её пыткам.
«Я рассматривала любые варианты, чтобы сбежать от него. Всё, кроме смерти, потому что у меня были дети и я должна была жить ради них. Когда я плакала и кричала, подвергаясь насилию с его стороны, мои дети слышали всё это, сидя тихо в углу».
Спустя два месяца Юсуфул продал Файзию ещё одному боевику. Этот человек был из Саудовской Аравии и, по заявлениям самой женщины, не трогал её в течение тех пяти дней, что она была у него. Затем он продал её ещё одному члену ИГИЛ из Ракки.
«Этот мужчина из Ракки обращался со мной ужасным образом. Он насиловал и пытал меня каждый день. Он держал меня в плену 23 дня, творил со мной ужасные вещи. Я пыталась спасти от него своих детей. Постоянно прятала их, я говорила им, чтобы они держались подальше, когда он возвращался домой».
Затем Файзию продали ещё одному человеку, очередному члену ИГИЛ. «Этот мужчина обращался со мной неплохо, но и нехорошо. Я попросила его вернуть меня в семью за деньги. Он поинтересовался, каким образом он может связаться с моими родственниками. Ранее я выцарапала номер телефона моего мужа на своей заколке. Я дала ему этот номер. Он позвонил по нему, однако мои родственники отказывались верить в то, что он говорит».
Этот человек продал Файзию ещё одному игиловцу из Саудовской Аравии по имени Абу Шаджаха. Абу также согласился вернуть Файзию в семью за деньги. Затем её перепродали человеку, которого она зовёт Мухариб, он был своего рода посредником между ИГИЛ и семьями, которые прячут езидских женщин и их детей и возвращают потом в семьи за определённую сумму денег.
Тому удалось наконец убедить родственников, что Файзия и её дети находятся у него, он отправлял им видео с женщиной и детьми. Посредник дал Файзие чёрный хиджаб, который обычно не позволяется носить езидкам, как объясняет сама женщина.
«Члены ИГИЛ не позволяли нам носить чёрные хиджабы, потому что они хотели, чтобы мы всегда были на виду и таким образом не смогли бы сбежать».
Эмоционально комментируя последние дни своего пребывания в плену, который продлился полтора года, Файзия утверждает: «Они передали меня моим родственникам на границе с Шенгалом за определённую сумму денег».
Когда её спрашивают, какая у неё самая большая мечта, она всегда отвечает: «Всё, чего я хочу, так это чтобы члены ИГИЛ, которые поработили меня и других езидок, предстали перед нашим судом. Я хочу, чтобы езидские женщины судили боевиков. Я никогда не забуду того, что делали со мной и другими езидками. Меня насиловали, надо мной издевалсь. Они поступали так со всеми езидскими женщинами. Человечество провалило свой тест на сознательность, если учесть то, что нам пришлось пережить».
С первой частью истории Файзии, опубликованной на сайте ANF, можно ознакомиться пройдя по следующей ссылке – anfnews.ru
* ИГИЛ – террористическая организация, запрещена в РФ
На днях вышел новый номер курдского журнала «Легерин». Выпуск №15 называется «Молодежь защищает природу». Редакторы…
В рамках серии мероприятий, организуемых на северо-востоке Сирии по случаю приближающегося Международного дня борьбы за…
Адле Самур (64 года), задержанная вместе со своим мужем Мехметом Самуром во время обыска 2…
Муниципалитеты Турции, которыми управляет Партия народного равенства и демократии (ПНРД), объявили войну насилию против женщин.…
Реакции на смертный приговор, вынесенный Варише Муради, политзаключенной представительнице Ассоциации свободных женщин Восточного Курдистана (АСЖВК),…
Махла Дарьяи, предпочитающая использовать имя Аху, стала известна благодаря своему протесту против требований режима, когда…