«Женщина, жизнь, свобода» на Венецианской архитектурной биеннале 2023 года

Проект «Женщина, жизнь, свобода» был представлен на Венецианской архитектурной биеннале – 2023.

На Венецианском биеннале в Италии, посвященный университетам, академиям и высшим учебным заведениям, был организован специальный проект в Parco Aperto с выставкой «Ecologia (A)sociale», курируемой Либертарианской современной школой Атенеум, Fuoriposto Mestre и Marche Arte Viva..

Проект включал в себя интенсивную программу инсталляций, видеороликов и перформансов, организованных на пяти взаимосвязанных тематических площадках. В проекте участвовали  многочисленные артисты, включая Мауро Куппоне, Чжэнру Лян, Сью Ким, Габриэлу Дюбуа и Чжоуюн Ян, Алена Уррутию и Массимо Маццоне, Арианну Феррери, Николетту Брага, Антонеллу. Конте, Дэвид Ливер и Алия Розенталь, Винченцо Астуто, Джино д’Уго, Элиза Франзои, Франческо Прото и Стефания Баллоне.

Таким образом, был создан архипелаг людей, которые коллективно размышляли над идеями перформативности и конструирования публичного пространства, понимали его как место для развития плюралистического политического дискурса, основанного на практиках либертарианской педагогики.

Отдельные острова представили расширенную практику мастерской социальной скульптуры и социальной экологии за счет коллективной хореографии времени и конкретных мест, таких как перформансы, инсталляции, образовательные инициативы, выставки, видео- и музыкальные обзоры.

На выставках был представлен видеообзор Маттео Бинчи с работами Доменико Меннилло, Педро Дж. Ромеро, Сантьяго Сьерра, Лауры Пинта Каццанига, Гихан Рен, за которым последовала презентация Фабио Сантина и Рино Де Микеле из журнала ApARTe.

Художница Элеонора Гуглиотта в своей перформанс-инсталляции Donna Vita Libertà отдала дань уважения Жине Махсе Амини, курдской женщине, которая погибла в сентябре 2022 года в результате пыток со стороны полиции нравов Исламской Республики Иран. Эта религиозная полиция была создана для наблюдения за соблюдением правил ношения одежды. Расширение их патрулей, нацеленных на женщин, вызвало рост протестов в Рожхилате (Восточный Курдистан), основных районах расселения курдов, расположенных в западном Иране согласно сегодняшним национальным границам и эпицентре значительных общенациональных протестов.

Жину остановили, когда она ехала с братом в Тегеран, за то, что ее волосы были видны из-под хиджаба. Доставленная в полицейский участок, она была избита ударами по голове, подтвержденными компьютерной томографией из клиники, где ее оставили, когда она уже находилась в коме.

Жина была похоронена в Секизе, отправной точке народных восстаний в Иране, которые распространились на другие города восточного Курдистана, такие как Эрмие (Урмия), Сердешт (Сардашт) и Сине (Санандадж). С самого начала в этих восстаниях доминировали молодые женщины, и под предводительством женщин курды, персы, арабы, азербайджанцы и белуджи бок о бок сражались против репрессивного режима в Тегеране.

На улицах почти каждого иранского города звучали два лозунга: «Jin, Jîyan, Azadî» (Женщина, жизнь, свобода) и «Bimre dîktator» (Смерть диктатору).

В последние годы в Иране неоднократно происходили протесты. Но масштабы последних восстаний были гораздо большими, и впервые в истории Науроза огонь в Рожхилате (Восточный Курдистан) зажгли на могиле Жины.

Перформанс «Донна Вита Либерта» Елены Гульотты, «Женщина, жизнь, свобода» был воспроизведен на Венецианской биеннале вместе с инсталляцией волос, собранными во время акций, организованных художницей в апреле-мае 2023 года в Лисео Артистико Энрико де Никола в Сесто-Сан-Джованни и в Лисео Артистико Караваджо в Милане.

В мае 2023 года Элеонора Гульотта представила свой проект в Фонде Соццани в Милане, который был инициирован после начала протеста в Иране. Это результат выступления в Академии изящных искусств Брера в рамках проекта «Quaderni di Scultura», кураторами которого являются Доната Лаццарини, Кристина Камино, Сесилия Гуида, Роберто Галеотти и Массимо Маццоне. Бывшие ученики Бреры пожертвовали прядь собственных волос, чтобы составить карту Ирана.

Насыщенная двухдневная программа по социальной экологии на биеннале завершилась звуковыми интервенциями Марко Ровелли и немецкого кабаре Паолы Бролати, реализованными Карлоттой Балларин, связанными с театральными практиками, художественными экспериментами и архитектурой авангарда 20-го века.

Фото: Валерио Муселла, Элеонора Гульотта, Donna Vita Libertà, Ecologia (A)sociale, Венецианская биеннале 2023

Источник

Короткая ссылка:: http://viyan.ru/kwolZ

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *