Адвокат Экин Балташ, выступая на Конгрессе приютов и центров солидарности для женщин на юго-востоке Турции, считает, что политика мужчин, совершающих насилие в отношении женщин, является «отражением сущности государства».
Адвокат Экин Балташ отметила, что «на западе Турции преступники — в основном мужчины, а в Курдистане это преимущественно представители государства в форме.
В Амеде, Турция, с 12 по 14 ноября проходит 25-й конгресс приютов и центров солидарности для женщин. Более 300 женщин, от ученых до активисток, участвуют в мероприятии. Они обсуждают такие темы, как семья, сексуальное насилие, преступления против детей, а также доступность системы правосудия для женщин и детей.
Ключевой пункт повестки дня — особая военная политика Турции, которая усугубляет «насилие в форме» в Курдистане, допуская политику безнаказанности в отношении офицеров, совершающих насилие против женщин.
Анализируя эту политику, член ассоциации «Кадын Замани» («Женское время») и адвокат Экин Балташ подчеркнула важность единого сопротивления насилию в отношении курдских женщин.
Балташ объяснила, что у особой военной политики, проводимой в Курдистане, есть много измерений. «Пытки и тюремная практика, направленные, в частности, на женщин, наводят на мысль о том, что решать вопросы нужно только с мужчинами. Независимо от того, какому насилию и репрессиям подвергаются мужчины, всегда возникает вопрос о насилии, от которого особенно страдают женщины», — сказала она.
«Аресты 8 марта (в женский день) указывают на то, что не может быть и речи о решении женских проблем, — продолжила адвокат. — Мы видим, как мужчины, маленькие представители государства, остаются безнаказанными. Когда государственные чиновники сами насилуют и пытают женщин, даже доводят их до самоубийства, государство вознаграждает их безнаказанностью».
Балташ считает, что политика безнаказанности мужчин, совершающих насилие против женщин, — это «отражение сущности государства».
Она добавила, что «на западе Турции преступники — это в основном мужчины, а в Курдистане это преимущественно представители государства в форме […] Государство говорит: «Мы считаем насилие в отношении женщин допустимым и будем продолжать его всеми имеющимися в нашем распоряжении средствами. Люди, совершающие насилие, выполняют наши приказы. Мы не будем наказывать их».
Адвокат сказала, что борьба с «насилием в форме» еще не является единой. «У женского движения всегда есть общее мнение, но в Курдистане проходят репрессии и против самобытности курдов. А поскольку борьбу женщин за идентичность и за нацию могут посчитать противоречивой, нам трудно достучаться до Запада», — сказала она.
Однако Балташ объяснила, что эти проблемы пересекаются: «Нас угнетают не просто потому, что мы женщины, или просто потому, что мы курдянки. Нас угнетают как за то, что мы курдянки, так и за то, что мы женщины. Важно подчеркнуть, что это и женская, и национальная борьба».
Балташ отметила, что на западе страны есть определенные слои населения, сочувствующие борьбе женщин в Курдистане, но необходимо еще и единое сопротивление. Она сказала: «Очень быстро мы организовались из-за дела Гарибе Гезер*, и мы взяли эту проблему под контроль. Но мы не должны упускать то, что нам нужен общий голос. Необходимо представить другую модель или организацию. Когда речь заходит о вопросах, специфичных для Запада, необходимо указать на другой путь Курдистана. Поскольку мы сейчас не ведем так борьбу, насилие в отношении женщин рассматривается как чисто сексуальное. Чтобы поддержать борьбу в Курдистане, нам нужно объединиться и включить это в повестку дня. Мы считаем, что решение заключается в укреплении женского движения. Мы сможем противостоять этому насилию, если наши голоса будут звучать достаточно громко».
* Гарибе Гезер — курдянка, погибшая в тюрьме в Коджаэли (запад Турции) после того, как она неоднократно сообщала о физическом и сексуальном насилии со стороны тюремных охранников.
На днях вышел новый номер курдского журнала «Легерин». Выпуск №15 называется «Молодежь защищает природу». Редакторы…
В рамках серии мероприятий, организуемых на северо-востоке Сирии по случаю приближающегося Международного дня борьбы за…
Адле Самур (64 года), задержанная вместе со своим мужем Мехметом Самуром во время обыска 2…
Муниципалитеты Турции, которыми управляет Партия народного равенства и демократии (ПНРД), объявили войну насилию против женщин.…
Реакции на смертный приговор, вынесенный Варише Муради, политзаключенной представительнице Ассоциации свободных женщин Восточного Курдистана (АСЖВК),…
Махла Дарьяи, предпочитающая использовать имя Аху, стала известна благодаря своему протесту против требований режима, когда…