В Измире прошла акция протеста против приговоров, вынесенных 19 июля некоторым заключенным женской тюрьмы закрытого типа Шакран, за исполнение танца халай и песен на курдском языке.
Женщины выступили с заявлением перед паромным причалом Конак при участии представителей многих политических партий и организаций гражданского общества. Держа в руках плакат с надписью: «Ни ваши четыре стены, ни ваши тюрьмы не сломят сопротивление и борьбу женщин», женщины скандировали лозунги «Жин, жиян, азади» («Женщина, жизнь, свобода»), «Биди берхведана зинданан» («Да здравствует сопротивление в тюрьмах») и «Политические заключенные — это наша честь».
Приговоры в отношении 31 заключенной
Сопредседатель провинциального отделения Партии равенства народов и демократии (DEM Party) в Измире Везан Карабулут заявила, что курдский танец халай и музыка были запрещены, отметив, что запреты распространились на множество тюрем.
Говоря о нарушениях в женской тюрьме закрытого типа в Шакране, Везан Карабулут сказала: «Расследование, начатое в отношении 31 заключенной из-за того, что они пели курдские песни, зилгит и скандировали лозунги во время празднования освобождения Кобани 19 июля, было завершено 12 августа. 31 заключенная была подвергнута дисциплинарным наказаниям».
Отметив, что среди наказанных была Гюлер Билен, которая находится в тюрьме уже 32 года и у которой проблемы с сердцем, Карабулут сказала про обеспокоенность семей заключенных задержкой их освобождения. Сопредседатель сказала: «В тюрьмах продолжается изоляция. Выносятся произвольные и незаконные приговоры. В то время как исполнительные комиссии откладывают приведение в исполнение приговоров, семьи заключенных вновь подвергаются наказанию вместе с заключенными. Общественность обязательно выступит с общей реакцией против этой несправедливости».
Везан Карабулут также сказала: «Ни ваши четыре стены, ни ваши темницы не смогут сломить сопротивление и борьбу женщин. Мы не позволим судебной системе функционировать как инструменту насилия и пыток со стороны мужского государства, а не как средству наказания и правосудия. Мы знаем, что эти дисциплинарные наказания направлены на то, чтобы подорвать нашу борьбу за свободу женщин, удерживая их в тюрьме».
На днях вышел новый номер курдского журнала «Легерин». Выпуск №15 называется «Молодежь защищает природу». Редакторы…
В рамках серии мероприятий, организуемых на северо-востоке Сирии по случаю приближающегося Международного дня борьбы за…
Адле Самур (64 года), задержанная вместе со своим мужем Мехметом Самуром во время обыска 2…
Муниципалитеты Турции, которыми управляет Партия народного равенства и демократии (ПНРД), объявили войну насилию против женщин.…
Реакции на смертный приговор, вынесенный Варише Муради, политзаключенной представительнице Ассоциации свободных женщин Восточного Курдистана (АСЖВК),…
Махла Дарьяи, предпочитающая использовать имя Аху, стала известна благодаря своему протесту против требований режима, когда…