После недельного визита в Турцию международная женская делегация изложила свои наблюдения на пресс-конференции и призвала к немедленным мерам по улучшению ситуации с правами человека в Турецкой республике.
Международная женская делегация находится в Турции с 8 декабря для переговоров с различными учреждениями о ситуации с правами человека. В состав делегации входят семь женщин, которые работают в разных странах в сферах политики, права, экологии и гражданского общества. По итогам переговоров в Стамбуле и Амеде группа представила свои впечатления и сформулировала требования на пресс-конференции в стамбульском офисе Ассоциации адвокатов свободы (ААС).
Депутат ПДР (Партия демократии и равенства) Джейлан Акча сделала вступительное заявление и сообщила, что женщины из Шотландии, Каталонии, Англии, Ливана и Мексики приехали в Турцию для обмена с организациями гражданского общества и уделили особое внимание женским организациям. Визит состоялся под от борьбы за решение курдского вопроса и снятие изоляции с Абдуллы Оджалана: «Мы находимся в атмосфере, в которой все права курдского народа находятся под угрозой. Делегация имела возможность наблюдать за этим в Турции и передаст эти наблюдения общественности».
Ева Шонвельд, член делегации Шотландии, затем представила совместное заявление и рассказала об основных темах, вынесенных на повестку дня во время переговоров о положении курдского народа и других меньшинств в Турции.
Ссылаясь на изоляцию Абдуллы Оджалана и постоянно ухудшающиеся условия в тюрьмах по всей стране, Шонвельд заявила, что Турция потерпела неудачу с точки зрения прав человека. Она также сослалась на свидетельства семей, которым было отказано в праве на надлежащее захоронение своих близких.
Ева Шонвельд отметила, что подобные действия запрещены международным правом и конвенциями. Она выразила обеспокоенность по поводу политических заключенных, которые объявили голодовку 19 дней назад, используя единственное средство протеста против бесчеловечных действий и условий содержания.
«Как женская делегация, мы поддерживаем требование участников голодовки положить конец изоляции Абдуллы Оджалана и всех политических заключенных», — сказала она.
Мы увидели ясные и убедительные доказательства того, что турецкая судебная система используется во внесудебном порядке для политического притеснения курдского народа, Ева Шонвельд упомянула о назначении ПСР (Партия справедливости и развития) попечителей для замены демократически избранных местных администраторов «как средство этнической чистки» под видом обвинений в «терроризме».
Ева Шонвельд перечислила требования делегации:
— Восстановление Стамбульской конвенции,
— Действия стран-членов ЕС по привлечению Турции к ответственности за нарушения прав курдского народа и всех угнетенных меньшинств,
— Приостановление атак на Рожаву и немедленный вывод турецких войск со всех оккупированных территорий Сирии и Рожавы,
— Немедленное прекращение изоляции и освобождение Абдуллы Оджалана, а также признание его роли в качестве демократического лидера курдского народа,
— Освобождение всех политических заключенных,
— Действия со стороны европейских стран, направленные на прекращение изоляции заключенных как формы пыток, исключение РПК (Рабочая партия Курдистана) из списка террористических организаций как поиск пути демократического решения курдского народа.