Выступая на мероприятии, посвящённом 86-ом дню рождения курдского режиссёра Йылмаза Гюная, его жена Фатош Гюнай заявила, что цензура и запреты в отношении творчества режиссёра, введённые после его смерти, поддерживаются сегодня правительством ПСР.
В 86-ой день рождения курдского режиссёра и сценариста Йылмаза Гюная, завоевавшего Palme d’Or (золотая пальмовая ветвь – главная награда Каннского фестиваля) на кинофестивале в Каннах во Франции в 1982 году за свою картину «Йоль – Дорога» и известного как «Некрасивый король» кинематографа, его память почтили специальной программой «Народный деятель культуры, воин народа».
В церемонии поминовения, организованной журналом «Гюнай» в городском культурном центре имени Джамиля Джандаша, приняли участие представители многочисленных партий и гражданских организаций. Зал оказался заполнен людьми, которые любят Йылмаза Гюная и его творчество.
Фатош Гюнай, жена режиссёра, главный редактор журнала «Гюнай» Тунджай Озкарадениз, писатели Темель Дамирар и Пакрат Астукян приняли участие в мероприятии, главным организатором которого стал Бурджу Озкарадениз, также представляющий журнал «Гюнай».
Выступая на церемонии поминовения, Фатош Гюнай заявила, что Йылмаз Гюнай подвергался преследованиям в Турции. Гюнай рассказала, что «в то время как военный переворот от 27-го мая 1960 года представлялся как дорога к свободе, Йылмаз оказался приговорён к двум годам за решёткой за «коммунистическую пропаганду» в истории, которую он написал ещё в то время, когда ему было двадцать с лишним лет. Затем его приговорили к изгнанию сроком на шесть месяцев. Его держали в течение двух лет в военной тюрьме Салимия, после того как приговорили к заключению за оказание помощи революционным студентам деньгами и оружием и за укрывание Махира Чаяна с друзьями в своём доме во время военного переворота от 12-го марта 1972 года. После очередного переворота, случившегося 12-го сентября 1980 года, ему пришлось покинуть страну, так как его приговорили к ста годам заключения за его статьи в журнале «Гюнай».
«Творчество Йылмаза до сих пор под запретом»
Подчёркивая то, что после смерти Гюная в 1984 году в отношении его творчества были введены различные запреты и ограничения, его жена указала на то, что все эти цензурные ограничения продолжаются и при нынешней власти ПСР-ПНД. «При правлении хунты Кенана Эврена был запрещён не только показ его фильмов, одно упоминание имени Йылмаза считалось преступлением. Позднее эти запреты продолжились в виде так называемой самоцензуры. Другими словами, разного рода телеканалы и организации придерживались запрета и никогда не показывали фильмы Гюная. При правлении Эрдогана ничего не изменилось, идеи Йылмаза были под запретом».
После выступления Гюнай мероприятие продолжилось показом документального фильма о великом курдском режиссёре.
На днях вышел новый номер курдского журнала «Легерин». Выпуск №15 называется «Молодежь защищает природу». Редакторы…
В рамках серии мероприятий, организуемых на северо-востоке Сирии по случаю приближающегося Международного дня борьбы за…
Адле Самур (64 года), задержанная вместе со своим мужем Мехметом Самуром во время обыска 2…
Муниципалитеты Турции, которыми управляет Партия народного равенства и демократии (ПНРД), объявили войну насилию против женщин.…
Реакции на смертный приговор, вынесенный Варише Муради, политзаключенной представительнице Ассоциации свободных женщин Восточного Курдистана (АСЖВК),…
Махла Дарьяи, предпочитающая использовать имя Аху, стала известна благодаря своему протесту против требований режима, когда…