Журналист и активист Пиран Херки рассказал об условиях содержания в тюрьмах ДПК и заявил: «Голос свободы не может быть подавлен в тюрьме».
Журналист и активист Пиран Херки был в числе политических заключенных Демократической партии Курдистана (ДПК). Он был одним из группы, известной как «бехдинанские заключенные», которые были арестованы силами безопасности ДПК в январе 2019 года после акции протеста в Шиладизке в отношении кровопролитных авиаударов турецкой оккупационной армии. Он является членом ассоциации ветеранов «Пешмерген зерин», члены которой еще в 1992 году участвовали в войне в Персидском заливе в Южном Курдистане и критически относятся к ДПК. Он был задержан на один год и два месяца.
СТРАХ ПЕРЕД ДПК — ПРЕПЯТСТВИЕ НА ПУТИ К СВОБОДЕ
Херки рассказал ANF о растущих репрессиях со стороны зависимого от Турции режима ДПК в Южном Курдистане. Он отметил: «ДПК усилила аресты активистов, журналистов и политических деятелей с 2020 года. За последние три месяца было арестовано более 23 активистов и журналистов».
Херки рассказал о пытках арестованных журналистов и активистов и продолжил: «ДПК пытается таким образом подавить голос свободы. Потому что ДПК боится, что голос правды может дойти до народа. Когда правда дойдет до людей, отсутствие планирования, недостатки системы и коррупция в ДПК будут разоблачены. ДПК не позволяет свободной жизни в своих границах, потому что боится своего окружения, но она должна хорошо знать, что голос свободы не может быть подавлен тюрьмами. ДПК никогда не терпела голос свободы, потому что всегда рассматривала призыв к свободе как разоблачение коррупции и отсутствия планирования».
150 ЗАКЛЮЧЕННЫХ В ОДНОЙ КАМЕРЕ
Об обращении с заключенными Херки сказал: «Если бы мне сказали, что в Южном Курдистане есть такая тюрьма, я бы ни за что не поверил. В камере длиной двенадцать метров и шириной пять с половиной метров находилось 150 заключенных, среди которых были университетские профессора, журналисты, инженеры, воры и наркоторговцы. Эта система была введена с целью психологически измотать нас и лишить надежды».
Журналист рассказал, что размер комнаты, в которой содержались он и еще двое заключенных, составлял 65 см, и добавил: «В этой комнате мы удовлетворяли свои потребности в еде, питье и жилье. Такое обращение не может быть применено даже к животному». Еще одной проблемой в тюрьме было плохое питание. В тюрьме Эрбиле не было ни книг, ни возможности читать новости. На имеющихся телевизорах были только каналы развлекательного характера».
ДПК НЕ ЗАСТАВИТ НАС ПРОМОЛЧАТЬ
Херки сказал: «Мы семь раз представали перед судом, но наше дело оставалось открытым. Хотя многие судьи призывали к наказанию, они не могли прийти к решению о нашем приговоре. ДПК не смогла заставить нас промолчать».
Деврим Демир, со-мэр города Мардин, которая была уволена вместе со своим коллегой, оценила ситуацию с…
Политзаключенная Вариша Муради, член Ассоциации свободных женщин Восточного Курдистана (АСЖВК), 10 ноября была приговорена к…
Книга Абдуллы Оджалана Sociología de la libertad (Социология свободы: Манифест демократической цивилизации — Том III)…
Вчера, 14 ноября, в районе Бакраджу в Сулеймании были убиты две женщины своими братьями. Этот…
Шарифе Мухаммади (45 лет), известной защитнице прав женщин из города Рашт, вновь отложили судебное разбирательство.…
Завтра, 16 ноября, в Кёльне состоится важное событие в рамках кампании «Свободу Абдулле Оджалану –…