Первый выпуск долгожданного сериала Курдская любовь (Evîna Kurd) был показан в воскресенье вечером на телеканале Ronahî TV. Экин Рони и Аднан Ибрагим написали сценарий. Они рассказали ANF о 15-серийном телесериале.
Премьера долгожданного сериала «Курдская любовь» (Evîna Kurd) состоялась в воскресенье на телеканале Ronahî TV. 15-серийный сериал, снятый Хашимом Айдемиром и Нуманом Йигитом, был снят Rojava Film Commune рассказывает о трех семьях, жизнь которых изменилась в результате революции в Рожаве. Как и во всех постановках Rojava Film Commune, сюжеты взяты из реальной жизни: помимо турецкой секретной службы (MIT) и террористической группировки ИГИЛ*, силы обороны Отрядов народной самообороны (ОНС), Женские отряды самообороны (ЖОС), Автономная администрация и различные этнические и религиозные группы на севере и востоке Сирии играют роль в сериале. Видное место занимает роль женщин в Рожавской революции.
Сценарий для «Курдской любви» написали Экин Рони и Аднан Ибрагим. Представители ANF взяли у них интервью.
— Революция в Рожаве внесла большой вклад в культуру и создание фильмов и сериалов в Курдистане. Что вы можете сказать об этом?
— Аднан Ибрагим: рожавская революция создала пространство для свободы и развития курдского искусства и кино. Это регион Курдистана, где такая работа может выполняться наиболее свободно. Кинематографисты, музыканты, денгбей [курдские народные пение] и создатели курдских театров со всего мира должны обратиться к «Свободной Рожаве»: приезжайте творить и свободно размышлять о своих работах! Благодаря опыту и сотрудникам Rojava Film Commune удалось снять этот 15-серийный сериал под названием «Курдская любовь». Развитие кино здесь – это ситуация, которая нас радует и гордиться.
— Экин Рони: в наши дни сериалы являются важной частью жизни людей. Тот, кто хочет руководить своей социальной политикой, обращается к публике через кино, являющееся важной отраслью искусства. Фильмы и сериалы влияют на людей, задают им направление и вызывают споры. Они часто нереалистичны или теряются в ложной реальности. Однако есть и революционные фильмы, которые способствуют общественному развитию. Они просвещают общество и способствуют связи с собственной идентичностью. Таким образом, они могут предотвратить ассимиляцию и способствовать культурному развитию. Например, турецкие сериалы являются основным трендом в Турции, Курдистане и на всем Ближнем Востоке. Они переведены и дублированы на многие языки и транслируются арабскими и курдскими телеканалами. Они популяризируют и продвигают только турецкую культуру. Они не только получают миллионы долларов, но и несут идеологию и идею. Когда я был ребенком, существовали бразильские сериалы. В то время, когда наши земли были оккупированы, наши деревни обезлюдели, а наш народ уничтожался, мы смотрели эти сериалы и оплакивали тех, кого не знали. Мы были далеки от реальности нашей страны. Это была государственная политика. Эти сериалы были сняты как часть культурного геноцида.
РЕВОЛЮЦИОННЫЙ СТИЛЬ СОПРОТИВЛЕНИЯ: ИСКУССТВО КАК АКТ СВОБОДЫ
Когда искусство революционным образом интегрируют в сопротивление, это может привести к очень важным событиям. Искусство — это язык, на котором говорят правду. Чем больше вы говорите своей правды, тем больше вы можете создавать свою собственную жизнь, образ жизни и культуру. Это основа нашего подхода к фильмам и телесериалам. Искусство — это акт свободы. Он также используется для других целей, но в умелых руках действует как акт свободы в обществе и способствует свободной жизни. Вот как надо подходить к искусству и, в частности, к кино и театру.
Мы делаем это на курдском языке, который многие пытались уничтожить. Мы хотим придумывать свои собственные истории и создавать своих персонажей. Это идеологическая и интеллектуальная работа. В каждом фильме есть сообщение, и каждое сообщение что-то значит. Каково послание турецких фильмов, особенно сериалов, курдам? Они говорят, что должны ехать в Стамбул, чтобы жить по-человечески, покинуть Курдистан, покинуть свою землю. Если курды хотят жить, они должны быть как турки, иначе им нет жизни. Это большой обман.
С революцией в Рожаве появилась возможность для свободы языка и пространства. Например, я много лет играл в театре на турецком языке. Когда я познакомился с Курдистаном, революцией и освободительным движением, я сорвал с себя пелену ассимиляции. Я занимаюсь театром на курдском языке, а теперь и пишу сценарии на курдском языке. Это великая революция. Правда в том, что я не знал курдского. Теперь я пишу на курдском. Наши сценарии выносятся на сцены, телеэкраны и большой экран. Тысячи людей, таких как я, возвращаются к истокам, и мы радуемся воссоединению со своими корнями. Для меня очень важно иметь возможность создавать работу для моего народа на языке моего народа с помощью этой серии.
— Премьера сериала «Курдская любовь» состоялась 2 апреля. Как был написан сценарий? Кто участвовал и помогал?
— Экин Рони: история сценария «Курдская любовь» началась так: сериал создавался как кинопроект, призванный внести культурный вклад в революцию в Рожаве и дополнить политические и военные достижения. Когда я начал писать, я спросил себя, как мы можем связаться с теми, кто далеко от нас, с курдским освободительным движением и революцией? Я думал о том, как люди Рожавы и жители Курдистана могут найти свою жизнь в этом сериале. Тогда я подумал, что мы должны показать фотографию Рожавы. Я прочитал все базовые аналитические труды, написанные Абдуллой Оджаланом в 1990-х годах. Эти понятия труда, любви, единства, земли и свободы были очень глубоко и художественно обработаны. (…)
Конечно, в одиночку это сделать довольно сложно. В конце концов, искусство — это коллективное предприятие, социальное выражение личного опыта. В Академии искусств имени героя Екта Херекол мы работали с десятками молодых людей. Я познакомился с молодежью Рожавы: с теми, кто пал в боях, с теми, кто занимался искусством, с теми, кто покинул страну… Я познакомился со многими людьми. Нужно было вспомнить об умерших, произвести революцию в художниках и обратиться к ушедшим. Мы впятером принялись за работу. Наконец, мы закончили сценарий вместе. Помимо нас двоих, Мизгин, Сиван и Хогир также приложили большие усилия с первого дня.
Сюжет мы придумывали вместе. Затем мы пошли дальше и написали пятнадцать глав. Писать действительно непросто. Но вы можете научиться и сделать это. Мы научились этому на практике, просто делая это. Многое изменилось со сценарием. Все началось с черновика. Мы последовали совету наших друзей, мы переделали его и переписали. Ондер Чакар, Хашим Айдемир, Хебун и Андок внесли очень важный вклад. По мере появления идей сценарий обретал форму. Когда мы начали снимать, у нас было написано десять серий, затем наш сценарий закончился пятнадцатью сериями.
— Аднан Ибрагим: в начале мы были группой из пяти человек и обсуждали сценарий и сюжет около двух месяцев. В результате мы втроем написали рассказ. Обсуждения, которые мы провели вместе, объединили три истории в одну. Потом мы начали писать главы. Перед завершением второй главы произошло вторжение в Африн в 2018 году. Вся наша группа отправилась в разные регионы. Мы не встречались до 2022 года, но тогда нас было всего двое. Несмотря на все эти трудности, мы написали 15 серий.
— Какова тема сериала?
— Экин Рони: это история большой семьи, фотографический снимок Рожавы. Сериал о тех, кто хочет приехать, тех, кто хочет уехать, семьи, молодые люди и немного истории. Мы имеем дело с народом, который хочет построить себя на основе истории и ее проблем прошлого века. Речь идет о решении проблем и препятствий. Есть внутренняя борьба в обществе и внешние атаки. Недавняя история Сирии, усилия режима, ИГИЛ и турецких оккупантов, вторгшихся в Рожаву, пострадавшие простые люди, организация этого общества и осведомленность людей и молодежи: все это есть. История о возвращении тех, кто живет далеко, и верности стране. Для меня это был образовательный процесс, в котором я лучше узнал общество и свою личность. Это хорошее чувство, словно ты пишешь себе письмо. В этом есть свои трудности, но это также и обогащает вас. Легкие вещи не делают человека лучше.
— Аднан Ибрагим: сюжет сериала — это история трех братьев и трех семей, которые представляют общество в Рожаве. Мухеммед, старший брат, работает фермером. Азиз постоянно ищет исторические сокровища и артефакты на картах. Ибрагим в молодом возрасте покинул свою деревню, чтобы жить в Дамаске, и женился на палестинской женщине. С началом революции Ибрагим хочет вернуться в Рожаву и присоединиться к революции. Азиз, с другой стороны, всегда хотел покинуть Рожаву и мигрировать в Европу. Мы описали эволюцию жизни этих трех братьев в сериале. В сериале также появляются два аспекта любви. Ложная любовь и настоящая любовь… В дополнение к MIT, ИГИЛ и их агентам, в сериале есть Отряды народной самообороны (ОНС), Женские отряды самообороны (ЖОС), ссылки на культурные и художественные произведения (…).
— Как проходили съемки?
— Аднан Ибрагим: при создании сериала было много трудностей и препятствий. Rojava Film Commune собрала своих членов в регионах Кобани, Африн и Джизире и провела процесс обучения и обмена. Потом началась стрельба. Самая большая сложность заключалась в том, что многие актеры снимались на камеру впервые. Многие эпизоды снимались по несколько раз. Нашей целью было также образование. Хотя наши съемки прерывались многими событиями, такими как нападения со стороны турецких оккупантов, через восемь месяцев они были завершены, и начался монтаж.
Каким было сотрудничество с Rojava Film Commune при создании «Курдской любовь»?
— Экин Рони: кинематографическая коммуна Рожавы много работала и снимала важные фильмы в последние годы. Они вложили много сил и драгоценного времени в эту последнюю серию. Мы написали сценарий к одному из их фильмов. Это было для нас большим удовольствием. Очень интересно, когда оживают твои мысли, твои мечты и люди, которых ты создаешь в своей голове… Хочу поблагодарить Хашима и Андока и весь персонал. Это важное событие для курдского народа, и я уверен, что у других кинематографистов получится еще лучше. Надеюсь, нашим зрителям понравится «Курдская любовь».
* — террористическая организация, запрещена в РФ
В отношении адвокатской коллегии Стамбула было начато расследование в связи с заявлением об убийстве турецкими…
Картина под названием «Никто не слушал меня, и я рассказала обо всем своей камере», снятая…
Семья журналиста Назыма Даштана, погибшего вместе своей коллегой Джихан Билгин в результате удара турецкого беспилотника…
В Metro Centre в Сулеймании представители различных СМИ и организаций провели пресс-конференцию, посвященную убийству журналистов…
Пресс-центр ЖОС опубликовал официальное заявление, осуждая вероломное нападение, совершенное турецкими захватчиками на курдских корреспондентов Джихан…
В заявлении ЖОС говорится, что Авашин Рустам Джуди родилась в городе Камышло. Она была в…