Сопредседатель Хасан Чытрык сообщил, что в 2021-2022 годах в частных и государственных школах Амеда обучалось 470 099 учащихся.
Профсоюз работников образования и науки Eğitim-Sen выразил обеспокоенность хроническими проблемами в системе образования, о чем и заявил в своем отчете об оценке образования в стране за 2021-2022 годы. Также представители профсоюза подвергли критике предпочтение факультативных курсов обучению на родном языке.
Отделения профсоюза работников Eğitim-Sen в Амеде (Диярбакыре) и Измире подготовили отчет за учебный период 2021-2022, оценивая успехи и недостатки образования в стране за указанный срок. Представители профсоюза сообщили об итогах в ходе пресс-конференции в офисе филиала второго отделения Eğitim Sen в Амеде.
Сопредседатель Хасан Чытрык сообщил, что в 2021-2022 годах в частных и государственных школах Амеда обучалось 470 099 учащихся.
Касаясь проблемы образования на родном языке, он отметил, что ученики, которые не могут получать образование на родном языке, не успевают осваивать учебную программу в школах и фактически исключаются из системы образования.
«Известно, что сотни тысяч учащихся, лишенных права получать образование на родном языке в нашем регионе, сталкиваются с неравенством по сравнению со своими сверстниками и страдают в психологическом, социологическом и педагогическом плане. Предложение факультативных курсов вместо обучения на родном языке на всех уровнях образования далеко от искренности», — сказал Чытрык.
«Профсоюз Egitim Sen намерен продолжать борьбу за право на бесплатное, демократическое, светское образование и обучение на родном языке, основанное на научном подходе. Мы намерены вести эту борьбу в нынешней системе, которая все больше втягивается в рыночные отношения и основана на базе национализма, пропитана дискриминацией и эксплуатацией веры, а не исходит из науки и светскости, начиная с дошкольного возраста и заканчивая университетом», – добавил он.
Отделение Egitim Sen в Измире также дало оценку образования за 2021-2022 годы на территории своей провинции.
«Этническое, языковое, культурное и религиозное разнообразие в стране практически не отражено в образовательных программах и учебниках. Не было сделано никаких шагов для устранения неблагоприятных условий, ограничивающих образование для девочек, детей-беженцев, детей, которые являются носителями других языков, детей-инвалидов и детей, находящихся под временной опекой», – сказано в отчете.
На днях вышел новый номер курдского журнала «Легерин». Выпуск №15 называется «Молодежь защищает природу». Редакторы…
В рамках серии мероприятий, организуемых на северо-востоке Сирии по случаю приближающегося Международного дня борьбы за…
Адле Самур (64 года), задержанная вместе со своим мужем Мехметом Самуром во время обыска 2…
Муниципалитеты Турции, которыми управляет Партия народного равенства и демократии (ПНРД), объявили войну насилию против женщин.…
Реакции на смертный приговор, вынесенный Варише Муради, политзаключенной представительнице Ассоциации свободных женщин Восточного Курдистана (АСЖВК),…
Махла Дарьяи, предпочитающая использовать имя Аху, стала известна благодаря своему протесту против требований режима, когда…