Рукан Жиян, представительница арабского компонента, верила в идеи и философию курдского национального лидера Оджалана об освобождении женщин от угнетения, рабства и тирании.
С началом революции 19 июля 2012 года в Рожаве, на северо-востоке Сирии, известной как женская революция, женщины поверили в философию свободы, взяли в руки оружие, выступили против терроризма и начали бороться за освобождение женщин, среди них была и Рукан Жиян.
Сана Салем Майуф, известная под псевдонимом Рукен Жиян, родилась в районе Тирбе Спи кантона Камышло в 2001 году в арабской семье, состоящей из больной матери, отца, умершего в 2019 году, и четырех детей Рама, Хана, Салих и Саны, которая была старшей из всех.
Сана училась в начальной школе в Аише, в средней школе в Назике и в старшей школе в Хавле в районе Тирбе Спи. Она была известна среди своих одноклассников и жителей района спокойствием и хорошими отношениями со всеми.
Сана с юных лет находилась под влиянием сторонников освободительного движения Курдистана, особенно соседей, которые участвовали в борьбе движения, поэтому она начала читать книги лидера Абдуллы Оджалан об освобождении женщин и о том, как свергнуть господствующий мужской авторитарный менталитет в обществе. Она столкнулась с серьезными изменениями в своей личности после близкого знакомства с философией лидера Оджалана и освободительного движения Курдистана.
Я поклялась бороться за всех женщин
Она решила присоединиться к освободительному движению Курдистана и поклялась бороться за всех женщин Ближнего Востока. Это стало ясно из ее видеообращений, записанных в горах Курдистана, в которых она рассказывает об изменении, которое философия лидера Оджалана принесла в ее жизнь. Она заявила: «Моя личность изменилась во всех отношениях после того, как я присоединилась к движению, особенно после изучения идей лидера Оджалана. Я пытаюсь, следуя этой философии, изменить ситуацию среди женщин на Ближнем Востоке к лучшему».
Рама Майуф, младшая сестра Саны, рассказала о характере своей сестры: «Она была нежной и сочувствующей по отношению к своей семье и всем соседям. Она выбрала путь борьбы за освобождение женщин от мужского менталитета».
Сана Майуф боролась в горах Курдистана с врагом, который неоднократно пытался подорвать волю партизанских сил, но это было безуспешно. Она участвовала в операциях с большим энтузиазмом и решимостью, не испытывая каких-либо колебаний.
В заявлении, опубликованном 13 июля этого года, подразделения Восточного Курдистана рассказали о гибели Рукан Жиян (Саны Майуф) 1 июля 2022 года в результате стихийного бедствия при исполнении служебных обязанностей вместе с товарищами».
Там было сказано: «Стремление и любовь привели ее к пониманию культуры и истории региона (Восточный Курдистан). Она предпочитала интегрироваться с жителями данного региона и часто упоминала, что ее самая большая мечта — стать бойцом-партизаном. Она хотела близко познакомиться с людьми этого региона. Она всегда боролась за достижение своей мечты, а ее постоянная сосредоточенность на своей цели заставляла ее действовать в истинном революционном смысле».
Ее сестра Рама Майуф выразила большую гордость героической смертью своей сестры за интересы жителей региона. Она сказала следующее: «Она боролась с терроризмом до тех пор, пока не стала символом освобождения женщин. Несмотря на огромную боль утраты, ее героизм и самопожертвование станет примером для каждой свободной женщины».
«Арабские бойцы приносят жертвы»
Хайят Сулейман, мать погибших героев Робара и Лаванда, а также соседка Саны, рассказали о качествах и достоинствах последней. Она отметила: «Рукан (Сана) всегда была очень ласковой со своими братьями. Никто не ожидал, что она будет нести это тяжелое бремя и станет борцом за интересы женщин на Ближнем Востоке. Она стала символом освобождения женщин во всем регионе».
Каждый, кто присоединяется к освободительному движению Курдистана, учится идти на любые жертвы, чтобы освободить угнетенные народы Курдистана от колонизаторов, и погибшая Сана Майуф была тому примером. Важно знать, что происходило с ней на фронтах сражения, и как менялась ее личность во всех аспектах. Она сражалась со всей энергией и была готова пожертвовать всем ради своих товарищей.
Она добавила: «Сана находилась под влиянием мысли и философии лидера Оджалана и решила стать одной из тех женщин, которые выбрали путь свободы и достоинства. Сегодня ее семья гордится ее героической гибелью».
Сана Майуф (Рукан Жиян) героически погибла в июле этого года, во время борьбы в составе отрядов Восточного Курдистана в районе Шахо. Это ярко демонстрирует готовность идти на жертвы со стороны арабской партизанки, боровшейся на вершинах гор Курдистана.
На днях вышел новый номер курдского журнала «Легерин». Выпуск №15 называется «Молодежь защищает природу». Редакторы…
В рамках серии мероприятий, организуемых на северо-востоке Сирии по случаю приближающегося Международного дня борьбы за…
Адле Самур (64 года), задержанная вместе со своим мужем Мехметом Самуром во время обыска 2…
Муниципалитеты Турции, которыми управляет Партия народного равенства и демократии (ПНРД), объявили войну насилию против женщин.…
Реакции на смертный приговор, вынесенный Варише Муради, политзаключенной представительнице Ассоциации свободных женщин Восточного Курдистана (АСЖВК),…
Махла Дарьяи, предпочитающая использовать имя Аху, стала известна благодаря своему протесту против требований режима, когда…