Categories: Культура

Театр — форма самовыражения в Махмуре

Ширван Канат вырос в лагере беженцев Махмур. С самого детства занимается театральным искусством. Для Каната театр – альтернатива проблемам и конфликтам, с которыми люди сталкиваются в лагере.

Некоторые вещи открываются человеку в детстве и определяют его будущее. Ширван Канат пережил бегство и стал внутренним мигрантом в родной стране еще ребенком. Сегодня он театральный актер и режиссер. Канат говорит, что его всегда влекло к театру, для него это была своего рода магия. Он многое пережил в детстве и теперь он теперь дарит надежду многим детям, выходя на сцену.

Ширван Канат родился в 1997 году в лагере беженцев Этруш и вырос в Махмуре. Его родители бежали из Турции в Южный Курдистан. В возрасте четырех лет он уже подражал тому, что видел в своем окружении. Это были его первые шаги к театральной карьере. Ширван говорит: «Моя любовь к театру началась в раннем детстве, которое я прожил в изгнании. Условия жизни в Махмуре были тяжелыми. Мы, дети, в основном все вместе находились на улице».

Для молодого Каната театр – способ самовыражения. «Подражание окружающим меня людям было способ самовыражения с юности. Дети любопытны и хотят понять все в своем окружении, копируя его. Театр был для меня своего рода языком. Я начала заниматься театральным искусством в возрасте семи лет в культурном центре Махмура. Моя мама очень помогла мне, она направила меня на этот путь».

В 2016 году в Махмуре была основана театральная труппа «Hêvî Yekta». Кроме того, в лагере существует театральное сообщество студентов, и в прошлом году они поставили свой спектакль. В своих пьесах Канат и его коллеги-актеры затрагивают проблемы общества и реальность войны, среди которой они выросли. «Искусство позволяет людям лучше понять себя. Для нас театр – альтернатива проблемам и конфликтам, с которыми мы сталкиваемся», — говорит Сирван.

К 2017 году он сыграл в десяти пьесах. Он также создает декорации и занимается режиссурой. Как и все районы Махмура, театр вынужден работать в условиях недостатка возможностей. Здесь нет профессиональной сцены, и актерам трудно найти подходящие костюмы. Ни у кого нет театрального образования, а декорации собираются из материалов, которые можно найти в лагере. «Мы украшаем сцену тканями, которые находим у себя. Иногда мы тайком берем одежду из шкафов наших матерей, чтобы использовать ее как сценические костюмы. Отсутствие средств не препятствие для нас», — говорит Ширван.

Источник

Короткая ссылка:: http://viyan.ru/l9AYd
ВИАН

Recent Posts

8-я годовщина освобождения Табки: женщины участвуют в местных выборах

В седьмую годовщину освобождения города Табка женщины подтвердили, что освобождение стало важным этапом в их…

2 часа ago

Халил Даг о языке

Халил Даг (Халил Уйсал) родился в Германии в 1973 году, он был первым ребёнком в…

12 часов ago

Две курдские активистки в иранской тюрьме объявили голодовку

По данным Курдистанской сети по правам человека, активистка движения за права женщин и член Ассоциации…

20 часов ago

Прошло 204 дня: где Сулейман Ахмад?

О журналисте Сулеймане Ахмеде ничего не слышно уже 204 дня. Напомним, что Сулейман Ахмед работал…

2 дня ago

Матери мира: мы хотим справедливости для наших детей

Группа Матерей мира прибыла в Анкару на встречу с министром юстиции, чтобы потребовать освобождения Абдуллы…

2 дня ago

НКК призывает к защите курдского языка для укрепления национального единства

Комиссия по языку, культуре и образованию Национального конгресса Курдистана выпустила заявление, в котором поздравила курдский…

2 дня ago